Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;
- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizkultura_oktyabr.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности
по физической культуре
с детьми подготовительной группы,
по тему: «Секрет здоровья!»
Выполнила: Тенищева Н.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
приоритетная область «физическое развитие»
Вид: физкультурно – оздоровительный
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;
- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Оборудование: две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу. Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура! Вольно!
Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сонна ; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем, с помощью упражнений какие вы сильные, ловкие, выносливые.
Отправляемся искать секрет здоровья.
Воспитатель: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.
Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.
Вводная часть.
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
(ходьба на носках, руки вверх)
Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
(ходьба в приседе, руки на колени)
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.
(ходьба на высоких четвереньках)
« Паучки»
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)
Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
(ходьба с пролазанием в обруч)
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
(бег с подпрыгиванием до руки)
Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной скарей – ка!
Просит яркая ….. скамейка!»
Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
Основная часть.
«Самолеты» - И.п. – руки в стороны,1-2 – Руки к плечам,3-4 – хлопок над головой,5-6 – руки к плечам, 7-8 – руки в стороны;
«Вертушка» - И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.
«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.
И.п. руки в стороны, 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.
Встать к скамейке правым боком.
«Филин»- И.п. стоя боком к скамейке,1-2 – подняться на скамейку руки в стороны, спуститься с другой стороны, 5-6 – подняться на скамейку,7- И.п.
«Стульчик» Руки на скамейке, ягодицы опускаем вниз, сгибая руки в локтях
( трицепс)
«Машина» - И.п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).
Команды садятся на скамейку:
«Холодный ручей» - И.п. стоя на скамейке двумя ногами, двигаться вперед, опуская поочередно ноги.
Команды делятся по разным сторонам скамейки».
«Поздоровались со скамейкой» - И.п. – лежа на спине – на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейке, и вернуться в И.п.
Все команды вернулись на построение к скамейкам.
(выбрать детей в помощь убрать скамейки)
Воспитатель:
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снов, мчится вскачь.
Отгадайте – это …. мяч
Основные движения.
Каждая колона выстраивается на всю длину зала.
Внимание! Команды за ведущим в колонне – вперед шагом марш.
Одна колона берет мяч – другая поворачивается лицом к друг другу и выполняется упражнение «Точный пас».
Основные виды движения
1. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками от груди по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, полуприседая, описать мячом небольшую дугу, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).
2.Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.
Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!
На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю маленький привал, и поиграть:
Игра – эстафета «Ловкий паучок»
Построение в две команды: - напротив каждой команды в обручах лежат маленькие мячи по количеству играющих. Игрок доходит упражнением «Паучок», ногами берет мяч и кладет в корзину, назад бегом и встаёт в конец колоны.
Малоподвижная игра: « Самый ловкий»
Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч, педагог называет части тела, дети показывают на себе, как только скажет слово мяч – кто быстрее его возьмет. Убираем инвентарь.
Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.
Заключительная часть.
«Грибок» И.п. – сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох ( через нос), И.п. – выдох (через рот).
(анализ и самоанализ занятия)
Воспитатель: - Вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?
Дети: Наша Дружба!
«Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Воспитатель: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. И по Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети.
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Воспитатель: Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»
В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе на тему «Мое здоровье в моих руках»
Цели:-формирование установок на здоровый образ жизни;-помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым....
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Береги здоровье с молоду"
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей....