Конспект ООД по ФЭМП "На помощь Райдеру"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "На помощь Райдеру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhden11.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «На помощь Райдеру»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель
Кадырова Л.А.
Имеющаяся категория: I
Стаж работы: 17 лет
г.Туймазы –2022г.
Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровых методов
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
2. Закреплять навыки прямого счета в пределах 10;
3.Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
4. Закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи детей, логического мышления, психических процессов;
2. Стимулировать мыслительную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
2. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный материал: картинки щенячего патруля (6), картинки с изображениями транспорта (6), картинка Райдера, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитофон с аудиозаписью, изображение фигуры из геометрических фигур, мяч.
Раздаточный материал: набор танграмм
Методические приемы:
-Наглядные: использование иллюстрации
- Словесные: указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
-Игровые: игры «Живые числа », « Сделай фигуру из геометрических фигур», «Скажи наоборот»
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: дети, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздороваемся с ними и подарим им улыбку.
Раздается лай щенков (аудиозапись).
Воспитатель: дети, что это за звук? Откуда он доноситься?
Дети: это лай собак.
Воспитатель: но я здесь никого не вижу. Может мы попробуем отгадать загадку и тогда узнаем кто так громко лаял?
Виляют радостно хвостом
Отважные щенята
Они герои, и притом
Отличные ребята
Патруль питомцев озорных готов прийти на службу
А сила главная у них-
Хранить большую дружбу.
Дети: Это герои Щенячий патруль.
Изображения щенят висят на мольберте.
Воспитатель: правильно. А кто главный над ними?
Дети: Райдер
Аудиозапись с голосом Райдера, который просит им помочь в выполнении заданий.
«Здравствуйте, дети! Мэр Гудвей придумала для нас новые задания, но одним нам с ними не справиться. Мы решили попросить помощи у вас, так как слышали, что вы умные, дружные и любознательные ребята. Все задания мы отправляем вам в посылке. Удачи вам!»
Воспитатель: но что, дети, поможем героям?
Дети: да.
Совместно с детьми открываю коробку, в которой лежат пять мешочков, на них написаны цифры 1, 2, 3, 4,5.
Воспитатель: дети, в посылке есть конверты, в каждом из них находятся задание. А что бы не запутаться какой конверт открывать первым, на них есть цифры. Давайте посчитаем, сколько мешочков в посылке.
Дети считают хором.
Воспитатель: в посылке 5 конвертов, значит заданий тоже будет сколько?
Дети: пять.
Воспитатель: ну что, дети, готовы?
Дети: да.
Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: нужно быстро ответить на вопросы
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько выходных в неделе? (2)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
Воспитатель: молодцы. И с первым заданием мы справились. Следующее задание.
Воспитатель: нужно помочь щенятам разобраться с транспортом. Посмотрите на доску (на доске вывешиваю изображения щенят и машин). Что вы видите? Сколько всего щенят? (6). Щенята выполняют задания с помощью своих машин. Сколько машин мы видим? (5)
Воспитатель: закройте глаза (ставлю еще одну картинку с машиной).Откройте глаза и скажите, что изменилось?
Дети: стало поровну, 6 щенят и 6 машин.
Воспитатель: как мы составим число 6?
Дети: 5 и 1 (ставлю на доску карточки с цифрами 5 и1; таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 6: 4 и 2, 3 и 3, 1 и 5, 2 и 4).
Воспитатель: молодцы, и со вторым заданием справились. Трудно было задание?
Воспитатель: пришло время проверить, кто из вас самый внимательный
Физминутка «Живые числа» (провожу 2 раза)
Дети получают карточки с числами. Даю команду «Числа, встаньте по порядку». Дети должны встать по порядку.
Воспитатель: отдохнули, набрались сил, и мы выполнили еще одно задание (обращаю внимание на осанку).
Воспитатель: игровое упражнение «Сделай фигуру из геометрических фигур (на доске образец фигуры – силуэта собаки).
Воспитатель: посмотрите, кто это?
Дети: собака
Воспитатель: из каких геометрических фигур он составлен?
Дети перечисляют.
Воспитатель: у вас на столах наборы геометрических фигур, предлагаю вам выложить такую же собаку (дети самостоятельно выполняют задание за столами).
Воспитатель: проверьте друг у друга, правильно ли вы составили фигуру. Из каких геометрических фигур вы составили?
Дети: мы составили из треугольников, квадрата, четырехугольника.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а кто то из вас называет противоположное слово. Например, я называю вверху, а один из вас говорит внизу.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Толстый –худой
Далеко –близко
Вверху –внизу
Слева- права
Вперед –назад
Один –много
Легкий- тяжелый.
Воспитатель: отлично, и смотрите мы выполнили все задания и помогли героям любимого мультфильма. А за вашу помощь герои приготовили вам сюрприз.
Даю детям игрушки героев «Щенячий патруль».
Итог
Воспитатель: вы такие молодцы. Скажите, интересные были задания, которые придумала мэр Гудвей для своих друзей? Какое из них оказалось самым трудным? Какое самым легким?
Рефлексия
Воспитатель: подойдите к столу, где лежит смайлик. Если для вас занятие было интересным, поучительным– покажите мне зелёный смайлик.
-Если это всё вам было не интересным – покажите красный смайлик.
-Ну, а если вам всё не до конца понятно было, покажите жёлтый смайлик.
Дети берут смайлик по настроению и вывешивают на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"
В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....
Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"
Конспект НОД по обучению детей грамоте включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....
Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»
Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...
Конспект НОД «Телефоны экстренной помощи» (подготовительная группа)
Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи» Для детей подготовительной группы(на неделе творческих отчетов). Программное содержание 1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чис...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд. Оборудование и материал: Демонстрационный материал: •проектор со слайдам...