КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кленина  Надежда Сергеевна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд. Оборудование и материал: Демонстрационный материал: •проектор со слайдами; •две банки с крупой (в узкой банке - 3 стакана риса, в широкой – 4 стакана пшена); •пустая миска, стакан, чашка, пол – литровая банка, столовая и чайная ложки; •камушки или ракушки для счета; •объемные геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovka.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: 

  • проектор со слайдами;
  • две банки с крупой (в узкой банке - 3 стакана риса, в широкой – 4 стакана пшена);
  • пустая миска, стакан, чашка, пол – литровая банка, столовая и чайная ложки;
  • камушки или ракушки для счета;
  • объемные геометрические фигуры

Раздаточный материал: 

  • у каждого из детей по две чашки (в одной четыре маленьких стакана риса, вторая – пустая);
  • маленький стаканчик – мерка; камушки или ракушки;
  • тетрадь в клетку, карандаши.

Предварительная работа:

- драматизация мультфильма; Даны две матрицы А и В. Найти АВ

  • игры с фигурками из серии «смешарики»;
  • написание графических диктантов;
  • ориентировка на листе бумаги в клетку

Структура занятия:

  • Водная часть: психогимнастика, проблемная ситуация;
  • Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
  • Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.
  • Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка В Шаинского «Улыбка» дети заходят в группу и встают в круг.

  • Водно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:  

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево

В центр круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

- Молодцы ребята, а сейчас тихонько рассаживаемся на стульчики.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

  • Основная часть

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе лежала коробочка с электронным письмом. Хотите узнать от кого оно? И что там написано? (да хотим)

http://multonline.org/uploads/posts/2013-03/1363530026_smeshariki.jpg

«Здравствуйте ребята, пишут ваши друзья - смешарики: Совунья, Лосяш и Пин. Наши друзья Нюша, Бараш и Ежик попали в беду, их похитил пират Бармалей и отправил на необитаемый остров «Черные скалы». Пожалуйста, помогите нам, вернуть наших друзей назад в страну смешариков».

- Ребята, вы согласны помочь смешарикам? А на чем мы можем поплыть на необитаемый остров? (на катере, на лодке, на пароходе, на корабле). Ребята, скажите, если они движутся по воде, как их обобщают и называют? (водный транспорт). А, какие, еще названия транспортов вы знаете? (воздушные, наземные).

- Правильно!

- Ребята, смешарика Пина называют «гениальным изобретателем» и он нам нарисовал схему корабля из геометрических фигур. (Показ слайда №2). Если мы правильно назовем и соединим геометрические фигуры, мы поможем смешарикам построить корабль.

Каждый ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб, цилиндр, и т.д.). После чего, дети собирают по схеме из геометрических фигур корабль.

- Молодцы!

Стихотворение

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Наш кораблик - пароход.

- Ребята, смотрите Бармалей прислал бутылку с запиской. Давайте прочтем ее. Воспитатель читает записку: «Чтобы, доплыть до острова и не разбиться о каменные рифы, нужно нарисовать карту – схему».

- Ребята, нарисуем карту - схему? (да)

Дети подходят к столам. У каждого ребенка лежит карандаш, тетрадные листы в клетку с изображением на левой стороне - корабль, а на правой –остров «черная скала» . Дети выполняют графический диктант.

- Ребята сядьте правильно. Возьмите карандаш и начинаем выполнять задание слева направо, от точки под диктовку, не отрывая карандаша от тетради, рисуем прямую и аккуратную дорогу. Слушайте внимательно и считайте клеточки правильно. Дети обратите внимание на то, что начинать рисовать надо точно от точки и старайтесь рисовать линии прямыми.

  • три клетки вправо,
  • на одну клетку вниз,
  • четыре клетки вправо,
  • пять клеток вверх,
  • семь клеток вправо,
  • две клетки вниз,
  • шесть клеток влево.
  • - Молодцы ребята!
  • - Я предлагаю вам проверить, правильно ли вы нарисовали карту - схему

- Теперь можно отправляться в морское путешествие спасать смешариков!

- Ребята, а вы знаете, что на каждом корабле есть свой повар. Он готовит для моряков еду и его называют коком. Смешарики проголодались, а самая заботливая из смешариков – Совунья. Она решила приготовить завтрак. На корабле у них оказались крупы.

Воспитатель переключает внимание на стол, где находятся банки с крупами.

- Ребята посмотрите сюда. Что вы видите в банках? (крупы; в одной рисовая крупа, в другой - пшенная) Что же можно сварить из этих продуктов? (кашу «Дружбу»).

- Правильно! Но прежде чем сварить кашу, нужно правильно измерить объем круп. Что необходимо для измерения? (надо выбрать мерку).

- Сейчас мы с вами узнаем, как и чем измерять крупы. И научим Совунью, как правильно измерить объем крупы, чтобы сварить вкусную кашу.

- Ребята чем удобнее измерять крупу? Стаканом или ложкой? (измерять стаканом). Конечно крупы много, поэтому ее лучше измерить более крупной меркой – стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Ребята, чем нам будет служить стакан? (меркой).

- Крупы мы будем измерять по очереди. Сначала мы с вами измерим объем риса, а потом пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать морскими ракушками. Саид будет моим помощником. Он будет следить и считать правильность измерения.

Стакан мерки должен быть полным, но не с верхом.

- Вот мы закончили измерять весь рис. Сколько ракушек отложил Саид ? Что они обозначают? Сколько у нас риса? (Саид  отложил четыре ракушки; ракушки обозначают количество стаканов, что у нас четыре стакана риса).

- А сейчас также мы измерим пшенную крупу.

- Молодцы! Ребята, сколько у нас стаканов пшена? А сколько риса? Какой крупы оказалось меньше (больше): риса или пшена? Почему вы так думаете? Какие правила измерения вы узнали? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня, мерки должны быть одинаковыми, равными). Что надо решать сначала? (надо решить, что будем измерять).

- Ребята, а что еще нам нужно добавить, чтобы сварить кашу? (Чтобы сварить кашу добавляют воду или молоко). Ребята вспомните, а как мы наполняли мерку, когда измеряли объем воды и молока? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня).

- Ребята, я предлагаю вам самим измерить объем круп. Я вас приглашаю в нашу мини лабораторию.

Дети идут за свои рабочие столы. 

- Выбираете, чем вам будет удобнее измерять объем крупы (маленькими стаканчиками удобнее измерять крупу, потому что ее мало).

- Что надо сделать, чтобы не забыть, сколько стаканчиков вы отмерили? (Каждый раз, отсыпав стаканчик, надо откладывать камушки или ракушки). 

- Ребята, с крупой нужно обращаться очень аккуратно, измеряя не рассыпать ее. Ребята, если у кого-то результат меньший, значит вы забывали откладывать камушки, надо измерять точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.

- Молодцы! Ребята, мы с вами хорошо потрудились и помогли Совунье измерить объем крупы.

- Самый воспитанный и умный Лосяш предлагает нам поиграть в игру «Море волнуется».

Физкультминутка:

Игра «Море волнуется» Роль ведущего выполняет воспитатель – все остальные дети - морские волны. Волны ходят по морю. 

Море волнуется раз,

Море волнуется два.

Море волнуется три –

Морская фигура замри!

На последние слова дети замирают в позах (осминога, балерины, самолета и др.) Игра проводиться несколько раз.

- Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими месяцами неделями на своих кораблях. А кто из вас знает дни недели? Назовите их по порядку. Сколько дней в одной неделе? (7 дней в недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье). Какой день недели сегодня? (вторник). Первый день недели – понедельник, а третий? Пятый - это?

- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). А какая часть суток сейчас? (утро)

- Молодцы ребята, мы с вами не долго плавали, вот и добрались до необитаемого острова.

- Нас встречают радостные смешарики. Добрый и застенчивый Ежик, обаятельная и привлекательная – Нюша, романтик и поэт – Бараш.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем круп, работать с мерными стаканчиками; понравилось играть в морскую игру; построили из геометрических фигур корабль; помогли смешарикам).

- Смешарики на острове нашли сундучок и передали его вам. А в сундучке для вас смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Я рада, что у всех хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...