Конспект по ООД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Юные математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_matematiki.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Гаврилова Наталия Васильевна

МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок»

г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Конспект по ООД по ФЭМП

для подготовительной к школе группы

«Юные математики»

Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.  

Задачи:

Обучающие:

-формировать и закреплять представление о знаках «<», «>», «=»;

-учить сравнивать предметы по высоте с помощью палочек Кюизенера;

-упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;

-учить выделять в задаче условие, вопрос;

-упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать навыки ориентировки на плоскости(на листе бумаги);

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки, умение аргументировать свои   высказывания.

Воспитательные:

  - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-умение слушать других;

- интерес к занятию по математическому развитию. 

Оборудование и материалы: 

Счётные палочки, палочки Кюизенера, цифры, геометрические фигуры из цветного картона, карточки с примерами, мольберт,кукла Всезнайка, медали для детей.

  Предварительная работа: 

-беседа о цифрах ;

-рассматривание геометрических фигур;

-работа с палочками Кюизенера.

 Методы и приемы работы с детьми:

 - словесный, наглядный, игровой 

Ход занятия:

1. Организационный момент 

Воспитатель:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. 

В круг широкий, вижу я, 

Встали все мои друзья. 

Мы сейчас пойдём направо, 

А теперь пойдём налево, 

В центре круга соберёмся, 

И на место все вернёмся. 

Улыбнёмся, подмигнём 

И на места свои пройдём.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Всезнайка.   Оказывается, он давно за нами наблюдает.  Ему нравится, как серьезно вы относитесь к математике. Всезнайка решил открыть  клуб, который будет называться  «Юные Математики». Юным математиком может стать только самый умный и сообразительный. Он приготовил нам интересные задания, которые мы должны выполнить.  А в конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Юный Математик».

Основная часть.

«Убери  цифры по заданию»

Воспитатель: Выложите числовой ряд перед собой.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Воспитатель: Слушаем задание внимательно.

  1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(три

Воспитатель: Миша, какое цифру убрал?

(Ответ ребенка).

  1. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один) 

Воспитатель: Вика, какую цифру убрала?

  1. Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять) 

Воспитатель: Василиса, какую цифру убрала?

  1. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре) 

Воспитатель: Саша, какую цифру убрал?

  1. Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть) 

Воспитатель: Катя, какую цифру убрала?

  1. Сколько раз я стукну молотком, ту цифру и уберите (два) 

Воспитатель: Вера, какую цифру убрала?

  1. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь) 

Воспитатель: Артем, какую цифру убрал?

  1. Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет) 

Воспитатель: Маша, какую цифру убрала?

  1. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь) 

Воспитатель: Настя, какую цифру убрала?

  1. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять) 

Воспитатель: правильно ребята, это цифра девять.

Всезнайка: Ну ребята, очень рад, вы успешно справились с первым заданием! А теперь следующее задание, расставьте геометрические фигурытам, где я скажу.

«Расставьте геометрические фигуры»

1.В верхний правый угол - треугольник. 

2. В нижний левый угол - квадрат. 

3. В верхний левый угол - круг. 

4. В середину листа - ромб. 

5. В нижний правый угол - овал. 

Всезнайка: спасибо за отличную работу.

Воспитатель: На столе у вас лежат счётные палочки. 

Воспитатель: Для чего они нужны? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек. 

«Составьте из счетных палочек геометрические фигуры»

1.4 одинаковых треугольника из 9 палочек.

2.Четырехугольник и 2 одинаковых треугольника из 5 палочек.

3.3 одинаковых квадрата из 10 палочек.

4.Отсчитайте четыре палочки и сложите квадрат.

Воспитатель:Молодцы,и с этим заданием справились. Вы наверное устали, мы с Всезнайкой приглашаем вас на разминку.

Физминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом,который произносит воспитатель)

Раз – согнуться,подтянуться,

Два - согнуться,разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Ну и дальше продолжать!

Шесть - присесть пониже,

Семь - плечами потрясти,

Восемь - сладко потянуться,

Девять - быстро покружиться,

Ну а десять - поклониться.

Всезнайка: Что ж ребята, поиграли, пора и за работу.

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам сконструировать из палочек Кюизенера знаки (+, -, >, <, =)

«Поставьте знак»

(Примеры на мольберте) 

4….4=8       7….3= 4              7….8         2….6 

6….4=2        1….5=6             3….3         3….7 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Всезнайка:а у меня для вас есть веселые задачки. Все готовы ли решать?

Дети: да!

Всезнайка: Будьте внимательны, вам нужно решить задачу и выбрать решение на доске.

«Весёлые задачки»

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных,наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (восемь 5+3=8)

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (два 3-1=2) 

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Миша.

Сколько груш осталось? (два 4-2=2)  

По лесочку мама шла

И пять рыжиков нашла.

А малышка –дочка

Только два грибочка.

Сколько всего грибов в корзиночке? (семь5+2=7) 

 Итог занятия. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились?  Какие показались сложными? Какие легкими?

Дети: ответы детей.

Всезнайка: Что ж ребята, молодцы, вы все достойны звания «Юный математик». (Всезнайка с воспитателем вручают детям медали).

Литература

  1. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  2. Михайлова З.А.Игровые занимательные задачи  для дошкольников.-СПб.: Детство-пресс, 2016.
  3. Холодова О.А.Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. -М.: РОСТ книга, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Юные пожарные»

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Юные пожарные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Юные экологи"

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:• уточнить знания детей об экологии, экологических...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Юные помощники-математики"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на развитие математических способностей детей (6-7 лет) средствами проблемных ситуаций. Основной упор этого занятия отводится теме о прямой и обратной проп...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Юный математик».

Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаи...