Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Юные экологи"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
• уточнить знания детей об экологии, экологических правилах.
• пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
• способствовать всестороннему развитию ребёнка.
• Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы..
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе
«Юные экологи»
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
• уточнить знания детей об экологии, экологических правилах.
• пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
• способствовать всестороннему развитию ребёнка.
• Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы..
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о планете, беседы о ее сохранении и бережном отношении к ее ресурсам. Беседа о птицах и животных в лесу, отношении к ним.
Материалы и оборудование: Мусор, 4 подноса , гнездо, поляна цветов, презентация.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный Организационно-поисковый Рефлексивный | -Ребята, кто же раскидал столько мусора у нас в группе? -Что же делать? -Интересно, а кто же убирается в лесу? А вы знаете как называется профессия людей, которые охраняют природу, заботятся о ней? (голос 1) -Кто это может быть? -Где же он может находится? -Что же нам делать? -А на чем мы можем отправиться, что бы не напугать животных и птиц, и не загрязнить воздух в лесу? (Давайте накачаем в него воздух, залезем в корзину и полетим..) -А вот и лес, только что то с ним не так.. -Да, только посмотрите мусор разный, Какой? А батарейки можно выбрасывать в мусор?Куда их нужно относить. Мне кажется надо мусор сразу рассортировать. И забрать его с собой. (Слайд 3 голос 2) -Ребята, а если бы мы сами с вами пришли в лес на пикник, что бы сделали с мусором после него? Мы с вами теперь знаем первое экологическое правило «Не оставляй мусор в лесу» Держите, что бы не забывать. -Пойдем дальше? (Слайд 3) -Посмотрите, что это? Давайте потрогаем яйца. -Хорошо, и мы с вами вспомнили второе правило экологии: - Что это за звуки? (Слайд 4) Что будем делать? А что делать, что бы лес не загорелся ?Можно ли жечь костры? И мы с вами теперь знаем третье экологическое правило? - Идем дальше? (Слайд 5) Какие милые зверьки, так и хочется их с собой взять? -И какое четвертое правило мы узнали? Идем дальше? (Слайд 6) -Какая красивая цветочная полянка, а давайте нарвем цветов? Тогда какое пятое экологическое правило? Но ведь так хочется, что бы эта красота осталась с нами надолго….Что же делать? Давайте сфотографируемся вместе. А вернувшись в группу нарисуем цветочную полянку. Возвращаемся домой, забираемся в наш воздушный шар и летииим. Где мы с вами сегодня были? Что видели? Что делали? Кому помогали? Что узнали? Какие экологические правила? Как называется люди, которые помогают природе, охраняют окруж среду? А мы сегодня помогали? Значит и вы тоже экологи, только совсем юные, вот вам значки юных экологов. А что то новое вы сегодня узнали, что то было трудно? -Ну вот и наш детский сад. (Слайд 7) | -Не знаем, наверно это… -Нужно убрать и навести порядок. -Звери, Люди. -Экологи. -Страшный зверь, великан, он просит помощи. Он в лесу, т.к. слышны были щебет птиц и скрип веток. -Надо помочь ему, отправиться в лес. -Пешком (далеко) -На машине (загрязняет воздух и слишком громкая) -На воздушном шаре.. (1 слайд) (слайд 2) Очень грязно, нужно убраться. Пластик, бумага, полиэтилен, батарейки. (На подносах сортируют пластик бумага, опасный мусор) 2е на доске. -Все убрали, унесли с собой. -Да, пойдем, вон и тропинка. -Это гнездо птицы. -Нельзя трогать яйца, мать не признает свои яйца, если их трогать руками, и птенчики погибнут. «Не трогай птичьи гнезда» Кажется пожар? Тушить его, водой, или засыпать землей.. В лесу нельзя жечь костер. «Костры в лесу разводить нельзя» -Идем. -Диких животных нельзя брать с собой, они погибнут в неволе. «Диких животных нельзя трогать и уносить домой» -Цветы рвать нельзя, дома они быстро завянут, и погибнут. «Нельзя рвать цветы» -Мы можем сфотографировать цветы, Или нарисовать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"
Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Мы юные экологи"
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме НОД «Мы юные экологи».автор конспекта непрерывной образовательной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...