Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Юные знатоки природы ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_2020.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Юные знатоки природы ».
Подготолили воспитатели : Голубец С.ю Чибрикова Н.А.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи:
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь», прогулки, уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями, изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями), рассматривание иллюстраций леса, природы , раскрашивание экологических знаков, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе, составление рассказов о природе.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, магнитофон , аудиозаписи « звуки леса », экологические знаки правил поведения в общение с природой , карточки с изображением насекомых , птиц , животных , видео «о красной книге», медали « Юный эколог ».
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам будь юными экологами. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой
Ребята, а вы знаете кто такие экологи.
(Это учёные, которые изучают природу, защищают её.)
Воспитатель. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. (загадка о глобусе)
Воспитатель. (показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.
Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?
Ответы детей. (Шар)
Какой основной цвет нашей планеты?
Ответы детей (Голубой)
А что он обозначает?
Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)
Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?
Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.
ЗАГАДКИ:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
Я и твердой быть могу! (Вода)
- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)
- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
- Что мы с вами вдохнули? (воздух)
- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
- Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветренных установок).
Воспитатель . Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки , моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
( слушание аудиозаписи «Музыка леса».)
Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести на природе? (ответы)
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.
Игра «Правильно назови знаки»
Воспитатель: Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети:
-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
Дети читают стихи : Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)
Воспитатель:
Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они бывают вредными и полезными. Полезные растения называются лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Из лекарственных растений изготавливают лекарства.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовёт лекарственных растений»
Словесная игра «Кто больше назовёт лекарственных растений».
Дети: шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица и т.д. . Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди, которые ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано.
Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вопрос – ответ».
Словесная игра «Вопрос-ответ»
1.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2.Что делает ёж зимой? (спит)
3.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4.Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка).
5.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
6.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
7.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).
8.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
9.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
10.У какого дерева белый ствол? (береза)
11.Как называется дом у муравья? (муравейник).
12.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили.
Подвижная игра « Берегите природу»
На ковре разбросаны листы исписанной бумаги.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей и книг. Ребята, вы знаете и з чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Воспитатель. Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются взащите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть видео (Просмотр детьми видео) Ну что, ребята, теперь вы знаете что такое- «Красная книга»? Кто-нибудь может рассказать что он запомнил? Зачем люди создали – «Красную книгу»? ( ответы детей )
Воспитатель. Несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор они охраняются законом. И никому нельзя уничтожать их. Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите, я приготовила саму книгу- вот она (показ книги) Почему она красного цвета?
Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)
Воспитатель: Давайте поместим в нашу «Красную книгу» животных и растения, которые встречаются в нашем крае . Возьмите картинки этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.
Что обозначают страницы красного цвета?
Дети: На красных страницах те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у кого какие животные на красных страницах, назовите их.
Воспитатель: Вот сколько животных находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу.
Воспитатель читает стихотворение:
«Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери на нашей планете,
Охраняются даже цветы.»
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить , охранять его , любить ! Вручение медалей« Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - развлечения для подготовительной к школе группе "Юные спасатели".
Основными задачами данного занятия являются: - ознакомление детей со способами спасения утопающих и средствами спасения; - совершенстврвание плавания любимым способом; - воспитани...
Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники»
Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Юные экологи"
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:• уточнить знания детей об экологии, экологических...
Конспект спортивного праздника в подготовительной к школе группе Юные балаковцы – будущие олимпийцы
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой через Олимпийское образование....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Юные финансисты»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений через игровую занимательную деятельность. ...