Проект по формированию представление о геометрических фигурах в средней группе « Геометрия вокруг нас».
проект по математике (средняя группа)
Проект предназначен для педагогов и детей среднего дошкольного возраста . В результате реализации проекта педагог сможет закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, а также способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geometriya_vokrug_nas_ganicheva_e.l.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Малыш»
Проект по формированию представление о геометрических фигурах
в средней группе
« Геометрия вокруг нас».
Воспитатель: Е.Л. Ганичева
г.Омутнинск
2020г
Проект предназначен для педагогов и детей среднего дошкольного возраста. В результате реализации проекта педагог сможет закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, а также способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
Актуальность:
На актуальность проекта указывают такой факт, что на момент поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, величине и форме, научиться ориентироваться во времени и пространстве. Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры - это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей, что положительно может отражаться на детской познавательной деятельности в процессе интеграции образовательных областей, режимных моментах, что является основополагающим принципом ФГОС ДО.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Цель проекта:
Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта:
-.Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, овалом.
- Учить детей обследовать, различать , классифицировать геометрические фигуры, сравнивать по цвету и форме, находить фигуры в окружающей обстановке.
-Развивать мышление, воображение, память, логику.
-Воспитывать интерес к математике
-Привлечь родителей для изготовления дидактического материала.
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Составление плана, разработка целей и задач, создание соответсвующих условий для реализации проекта.
2 этап – основной (одна недели)
Реализация проекта.
3 этап – заключительный (одна неделя)
Сбор, анализ и систематизация материалов проекта.
План реализации проекта
Содержание деятельности | Задачи | Методы реализации | Ответственные |
1этап: подготовительный (19.10-23.11) -Сбор информации. -Подготовка диагностического материала. -Создать картотеку игр с математическим содержанием « Продолжи ряд», «На какую фигуру похоже», «Подбери пару», Какая фигура лишняя» -Подбор литературы по теме проекта. -Оформление родительского уголка. -Оснащение предметно-развивающей среды. | 1.Выявить уровень знаний детей. 2.Повысить уровень знаний родителей о значении развития математических способностей у детей дошкольного возраста. 3.Создать соответствующие условия для ознакомления с геометрическими фигурами. 4.Привлечь родителей к реализации проекта. | -Анкетирование родителей. -Проведение диагностики детей. -Консультация для родителей «Математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольника». -Буклет « Игры с геометрическими фигурами» -Создание книжек-малышек, дидактических игр, наглядного материала. | Воспитатели Родители |
2этап: основной (26.10-30.10) Реализация проекта через игровую и образовательную деятельность | 1.Продолжать закреплять название и формы геометрических фигур через продуктивную деятельность, различать круг и квадрат, используя художественную литературу. 2. Учить классифицировать и сравнивать по цвету и форме фигуры в игровой деятельности. | -Рисование на тему « Одеяло для мишутки». -Лепка «Пластилиновый домик» -Аппликация «Грузовик» (из геометрических фигур) -Чтение математических сказок «Любопытный Квадрат», «Сказка о том, как Круг и Квадрат отправились в поход».(Приложение 1) -Отгадывание загадок -Дидактические игры « Собери бусы», «Продолжи ряд», «На какую фигуру похоже?», « Узнай фигуру» и д.р. «Чудесный мешочек», «Разложи фигурки по домикам» -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья, встреча гостей» -Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Карусель», «Мышеловка» -Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, счетных палочек, камешек. | Воспитатели Дети |
3 этап: заключительный (02.11-06.11) -Обработка и оформление материалов проекта. -Подведение итогов. | Оформление материалов проекта | Воспитатели |
Результат: у детей повысится уровень знаний о свойствах и формах геометрических фигур.
Продукт проекта: создание лэпбука «Веселая геометрия»
Литература
Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е. «Игралочка»-М.: Издательство «Ювента», 2014г.
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012г.
Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Источник https://infourok.ru/sbornik-matematicheskih-skazok-dlya-formirovaniya-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenij-detej-4-5-let-4146856.html Математические сказки
Дидактические игры Приложение 1.
«Разложи фигурки по домикам» Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. Оборудование: пять больших фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур. Ход игры: разложите перед ребенком большие фигуры - домики, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить». Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки». Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения. | «Найди пару по форме» Цель игры: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Оборудование: пары плоских геометрических фигур из картона разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа. Ход игры: перед началом игры подберите геометрические фигуры. Воспитатель показывает фигуру, а ребенок говорит что может быть формой такой фигурой (например, колпачок – треугольный; холодильник – прямоугольный; мяч – круглый и. т. д.) |
«Узнай фигуру» Цель игры:совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо, пирамидка, модули. Ход игры: Ведущий знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры. Отмечаются дети быстро и правильно выполнившие задание. | Игр«Чудесный мешочек» Цель игры:упражнять детей определять, что это за предмет,по характерным внешним признакам, то есть по форме.Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Ход игры: Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры,ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.
|
Математические сказки Приложение 2.
"Любопытный Квадрат"
Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.
Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"
- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.
Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.
- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.
- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"
- "А я - Круг".
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигуры стали дружить.
«Сказка о том , как Круг и Квадрат отправились в путешествие»
Пошли однажды Круг и Квадрат в поход. Взяли с собой рюкзаки, положили в них еду и отправились. Шли они полем, лесом, прошли луг и оказались на пригорке. Говорит Круг Квадрату: «Посмотри, Квадрат, какое чудесное место для отдыха внизу. Давай поскорее доберемся туда и отдохнём!»
Согласился Квадрат, стали они спускаться. Квадрат медленно шагает, с одной стороны на другую ему нелегко переваливаться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и стоит внизу, поджидает друга и думает: «Почему Квадрат не катится также быстро, как и я?»
Ребята, почему Квадрат не может катиться?
Спустился, наконец, Квадрат вниз, запыхался и говорит: «Давай, Круг, немного отдохнем, перекусим». Достали они из рюкзаков еду: у Круга фрукты и овощи: яблоки, апельсины, помидоры, а у Квадрата – бутерброды.
Ребята, какой формы была еда у Квадрата? Какой у Круга? Нарисуйте её.
Верно, у Круга – все круглое, а у Квадрата еда была квадратной формы. Оказывается, даже еду каждый из них предпочитал по своему вкусу. Поделились они, пообедали, потом пить захотели. А воды с собой не взяли. Но тут увидели: вдалеке какой- то водоем блестит.
- Ура! Это ручей, - закричал Квадрат.
- Да нет, это лужа, - возразил Круг.
- А может быть, речка? – сказал Квадрат.
- А, по-моему, это озеро, из него можно пить, - ответил Круг.
Ребята, угадайте, какой это был водоём, если я вам скажу, что он был овальной формы?
Да, это было чистое лесное озеро. Напились друзья, и пошли дальше. Шли-шли, солнце уже высоко стоит, стало жарко, решили сделать привал, отдохнуть. Квадрат прилег на одну сторону, лежит, отдыхает. А Круг крутится, как волчок, никак улечься не может. Тогда Квадрат предложил ему прислониться к нему, чтобы остановиться. Передохнули друзья, и пошли дальше.
Идут, уже стало совсем темно, надо искать место для ночлега. Видят: чья-то нора. Круг предложил: «Давай заберемся в эту нору и переночуем». Квадрат согласился. Круг быстро закатился в норку, устроился удобнее и уже собрался спать, а друга-то нет рядом.
Ребята, как вы думаете, почему Квадрат не мог попасть в нору?
Да, она была круглая, как все норки. Пришлось Кругу вылезть, и стали друзья вместе думать: как же сделать так, чтобы им обоим было удобно? Тут они вспомнили, что у них в рюкзаке лопата припасена. Вынули они её и выкопали Квадрату ямку квадратной формы, постелили туда листьев и легли спать каждый на своём месте.
Какое ещё решение проблемы можно было им предложить?
Утром Круг и Квадрат встали в хорошем настроении и отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
закрепить названия геометрических фигур, сходство и различия...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе»
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе» с описанием методики работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет в соо...
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» в средней группе
разработка конспекта...