Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Арсланова Марина Рауфовна

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.

Задачи:

1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

2). Развивать умение сравнивать круг и овал

3). Формировать геометрическую зоркость, логическое мышление, память, воображение.

4). Воспитывать внимательность во время выполнения заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.

Задачи:

1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

2). Развивать умение сравнивать круг и овал

3). Формировать геометрическую зоркость, логическое мышление, память, воображение.

4). Воспитывать внимательность во время выполнения заданий.

Материал: конверт с письмом; игрушка кукольный театр король; замок, нарисованный на мольберте; клумбы с цветами, нарисованные на бумаги; ширма; картонные геометрические фигуры для выполнения заданий; геометрические фигуры с лицом - круг, квадрат, треугольник, овал; цветная бумага с контурным изображением овала, ножницы, клей на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте, прочитаем его?

Письмо: "Здравствуйте, ребята! Вам пишет король из страны Геометрии. Мы живем в красивом и большом замке дружно. Но недавно, кто-то пробрался в наш замок. И мы не знаем кто это. Он прячется от нас и убегает. Помогите, пожалуйста, нам найти его!"

В: Ну что, поможем королю страны Геометрии? Для этого нам надо отправиться в путешествие. На чем мы доберемся туда?

Д: На машине, на паровозе, самолете, корабле.

В: Я предлагаю вам отправиться на самолете. Расправим крылья и полетели. Прилетели! Посмотрите, что вы видите вокруг?

Д: Клумбы с цветами.

В: А какие цветы вы видите, на что они похожи?

Д: На круг, квадрат, треугольник.

В: Какие не обычные цветы. Ну, где же замок короля? Кто его видит?

Д: Вот он! - показывают на ширму с изображением замка.

В: Какой красивый замок!

Король: Здравствуйте, ребята! Я король страны Геометрии. Зовут меня Король Угол Третий. Вы пришли мне помочь? Ох, спасибо, вам, милые ребята. Что бы я без вас делал.

В: Ну, что ж, король. Как мы будем искать того, кто от вас постоянно прячется?

Король: Я предлагаю зайти в каждую комнату нашего замка. Может тот, кого мы ищем, находится в одной из них?

В: Хорошо. Ну что, ребята, в какую комнату пойдем сначала? Посмотрите, комната вся украшена какими-то странными предметами. Какой они формы?

Д: квадратные.

В: А чем они отличаются друг от друга?

Д: размером и цветом

В: Молодцы. Здесь живет мистер Квадрат. мистер Квадрат в стране Геометрии работает послом и отправляет важные документы в другие страны и королевства. Но у него случилась беда, все документы растерялись.

Мистер Квадрат: Это все проделки неизвестного гостя!

В: Давайте поможем мистеру Квадрату? Посмотрите, возле замка разбросаны все важные письма. Какой они формы?

Д: Квадратные

В: А какого цвета?

Д: Красные, желтые и зеленые

В: Надо сложить красные в красную коробочку, зеленые в зеленую, а желтые в желтую коробочку. Справимся с заданием? Тогда приступаем!

Мистер Квадрат: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли.

В: Ну что, нам надо отправляться в следующую комнату. Там живет повар Треугольник. Давайте с ним поздороваемся. Повар Круг, готовит  вкусную еду для всей страны Геометрии.

Повар Круг: У меня случилась беда, неизвестный гость, прокрался ночью и перепутал все тарелки на кухне! Король будет не доволен! Что же мне делать?

В: Поможем повару? Посмотрите, на столе у вас лежат тарелки. Чем они отличаются?

Д: Размером

В: В больших тарелках едят суп, в средних ужин, а в маленьких подается десерт. Надо нам с вами собрать тарелки по размеру и сложить на в стопочку. Приступаем.

Повар Круг: Спасибо, ребята, за помощь! Вы мне очень помогли!

В: Что-то и в правду мы устали наверное. Надо нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В: Хорошо. Осталось еще две комнаты. Пойдем теперь в гости к храброму воину-защитнику Треугольнику. Здравствуй, Треугольник.

Треугольник: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на помощь! Я никак не могу поймать неизвестного гостя. Что мне делать? Я не знаю. Но я нашел одну потайную комнату, там висит огромный замок. Если мы сможем его открыть, то возможно встретим незнакомца!

В: Посмотрите на замок в комнате? Какой он формы?

Д: Треугольной.

В: Что вы заметили на нем?

Д: Возле каждого угла находится цифра и пустое место.

В: Нам нужно приклеить на каждую цифру геометрическую фигуру. А как приклеить, мы должны прочитать задание. Первая цифра - приклеить ту фигуру, у которой нет углов. Вторая цифра - приклеить ту фигуру, у которой три угла. Третья цифра - приклеить ту фигуру, у которой четыре угла. Нам нужно три помощника. Давайте откроем этот замок!

В: Вот и открыли мы замок и сняли его. Посмотрите, за замком находится комната. А вот и наш незнакомый гость. Посмотрите на него? На что он похож?

Д: На фигуру

В: А кто знает, что это за фигура? Эта фигура называется овал. Давайте мы с вами посмотрим на него. На какую фигуру он похож?

Д: На круг

В: А чем?

Д: он круглый, у него нет углов.

В: А чем он отличается от круга?

Д: Тем, что он длиннее.

В: Давайте посмотрим вокруг, есть ли овальной формы предметы? Какие?

Д: столы, ковер, клумбы

В: А какие еще предметы могут быть похожи на овал?

Д: огурец, яйцо, батон, пироги

В: Молодцы. Вот, ваше величество. Нашли мы незнакомца. Это Овал. Возьмите его к себе жить. Он будет помогать вам править в вашем королевстве.

Король: Хорошо, будет он теперь с нами жить. А вам, ребята, спасибо большое за вашу помощь. Вы смелые, умные и отважные.

В: А чтобы Овал чувствовал себя уютно в новом доме, я предлагаю посадить в клумбу с геометрическими фигурами овальные цветы. Для этого мы вырежем с вами из бумаги овальные фигуры. А кто вырезал, тот может приклеить их на клумбы.

Рефлексия.

В: Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили? Какие задания мы выполнили? Как? Какую новую фигуру мы узнали? Ну, что, нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем всем жителям до свидания и полетим на наших самолетах обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.Возраст детей: средняя группаФормы организации: подгруппа.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"

Учить узновать и называть геометрические фигуры, закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет. Учить строить постройки из геометрических фигур....

Мультимедийная разработка к конспекту занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"

В красочной, игровой форме знакомство детей с геометрическими фигурами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; -  у...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе «Домик для собачки».

Развивать умение детей делать аппликацию с помощью геометрических фигур....