НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

закрепить названия геометрических фигур, сходство и различия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

Задачи: Закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Формировать умение находить различия и общие признаки геометрических фигур разных типов, выбирать и располагать   геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую  моторику  рук. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход  занятия.

Дети заходят в зал под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети здороваются друг с другом и улыбаются.

 -Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну  «Геометрических фигур». Закрываете глаза : «Раз, два, повернись в стране «Геометрических фигур» окажись. Открываем глаза. Вот мы прибыли.

- А ворота закрыты и для того, чтобы они открылись вам нужно отгадать загадки.  

1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

3 Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (
Треугольник.)

-Ваши  отгадки ключ к воротам.

-Вот мы в первом городе, как вы думаете, какие жители здесь живут?

-Правильно, здесь живут круги и овалы. Почему они живут вместе ?

-Чем они похожи?

-Чем всё же отличаются?

Послушайте:  Мальчик круг нарисовал-убежал,

Тут слонёнок проходил-наступил.

И из круга получился – овал.

-На что похож овал?

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

-Пройдем к доске (на ней плакат с двумя домиками отличающихся цветом, размером, количеством окон).

- Что нарисовано?

- Чем отличаются?

-Посчитаете сколько окон в большом домике?

-А в маленьком?

-Где больше?

-А можете мне сказать на сколько?

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (дети наклеивают ещё одно окно)

-А теперь в домиках стало окон поровну.

Пора нам отправляться дальше.

-Посмотрите, а какие фигуры  здесь живут? Чем они похожи? Чем отличаются? 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат …прямоугольник.

-Жители этого города предлагают вам выполнить задание: составить квадрат и прямоугольник из счетных палочек по образцу. (дети подходят к столам и выполняют задание )  

-Сколько палочек  в квадрате?

-А прямоугольник?

-Где больше?

Физ.минутка.

 -У нас остался ещё один город, где живут…? (треугольники)

-Чем они отличаются от других фигур? (три стороны, три угла, три вершины)

Посмотрите на экран, сколько треугольников спряталось?

Ребята жители этих городов решили с вами поиграть, давайте каждый сейчас составит из геометрических фигур любой предмет, все что захотите.

-Для начала поиграем пальчиками «Кораблик».

Дети выкладывают по предложенным образцам, смотрим, анализируем.    Ребята все жители перепутались, надо им помочь вернуться. (машины с наклеенными фигурами). Посмотрите,  какие фигуры,  на какой машине поедут в свой город, и давайте разложим их. Молодцы.

-Жители вернулись в свои города, ворота закрылись.

- И  нам пора возвращаться. Закрывайте глаза: Раз, два повернись, в нашем зале очутись.

 Где мы с вами были? С чем играли? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

 А сейчас скажем нашим гостям до свидания, пора возвращаться в группу.

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.

Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Методическая разработка  п...

Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....