НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
закрепить названия геометрических фигур, сходство и различия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Задачи: Закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Формировать умение находить различия и общие признаки геометрических фигур разных типов, выбирать и располагать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Дети здороваются друг с другом и улыбаются.
-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Геометрических фигур». Закрываете глаза : «Раз, два, повернись в стране «Геометрических фигур» окажись. Открываем глаза. Вот мы прибыли.
- А ворота закрыты и для того, чтобы они открылись вам нужно отгадать загадки.
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
3 Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
-Ваши отгадки ключ к воротам.
-Вот мы в первом городе, как вы думаете, какие жители здесь живут?
-Правильно, здесь живут круги и овалы. Почему они живут вместе ?
-Чем они похожи?
-Чем всё же отличаются?
Послушайте: Мальчик круг нарисовал-убежал,
Тут слонёнок проходил-наступил.
И из круга получился – овал.
-На что похож овал?
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
-Пройдем к доске (на ней плакат с двумя домиками отличающихся цветом, размером, количеством окон).
- Что нарисовано?
- Чем отличаются?
-Посчитаете сколько окон в большом домике?
-А в маленьком?
-Где больше?
-А можете мне сказать на сколько?
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (дети наклеивают ещё одно окно)
-А теперь в домиках стало окон поровну.
Пора нам отправляться дальше.
-Посмотрите, а какие фигуры здесь живут? Чем они похожи? Чем отличаются?
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат …прямоугольник.
-Жители этого города предлагают вам выполнить задание: составить квадрат и прямоугольник из счетных палочек по образцу. (дети подходят к столам и выполняют задание )
-Сколько палочек в квадрате?
-А прямоугольник?
-Где больше?
Физ.минутка.
-У нас остался ещё один город, где живут…? (треугольники)
-Чем они отличаются от других фигур? (три стороны, три угла, три вершины)
Посмотрите на экран, сколько треугольников спряталось?
Ребята жители этих городов решили с вами поиграть, давайте каждый сейчас составит из геометрических фигур любой предмет, все что захотите.
-Для начала поиграем пальчиками «Кораблик».
Дети выкладывают по предложенным образцам, смотрим, анализируем. Ребята все жители перепутались, надо им помочь вернуться. (машины с наклеенными фигурами). Посмотрите, какие фигуры, на какой машине поедут в свой город, и давайте разложим их. Молодцы.
-Жители вернулись в свои города, ворота закрылись.
- И нам пора возвращаться. Закрывайте глаза: Раз, два повернись, в нашем зале очутись.
Где мы с вами были? С чем играли? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
А сейчас скажем нашим гостям до свидания, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математике "В стране геометрических фигур" (вторая младшая группа)
В стране геометрических фигур...
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.
Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка п...
Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....
Конспект открытого занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Занятие по математике в средней группе...