Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камедина Дарья Алексеевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem-ke_chtoby_v_kosmos_poletet.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

 Цель: формирование навыка считать предметы (в пределах -5-).
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- учить соотносить цифры с количеством предметов.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
3. Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;
- учить сотрудничать.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: набор цифр (1-5), набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет), набор геометрических фигур, картотека логических задачек и игр, карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева (3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4), цветные карандаши, мягкая игрушка собачка, мяч.

План НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель и дети собираются полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник. Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Воспитатель: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка. К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать, чему вы научились. Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? 
Воспитатель: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?
Дети: Да!

День космонавтики

Юрий Гагарин

Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.

Основная

Воспитатель: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).
Воспитатель: В конверте еще что то есть. Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Воспитатель (достаю еще одну ракету).Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?
Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Космонавты».
(Рефлексия)
Правила игры:

Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет»
(Освоение математических представлений)
Воспитатель: Берем стульчики, садимся за столы. Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его… 
Дети: Комета!
Воспитатель: скажите, какой формы бывают кометы?
Дети: Кометы бывают разной формы.
Воспитатель: Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги 
(Физкультминутка)
1-2 стоит ракета
3-4 самолет
1-2 хлопок в ладоши
А теперь на каждый счет
1-2-3-4 (хлопают в ладоши)
И на месте походили.
(дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)
(VI этап. Освоение математических представлений)
Воспитатель: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Как мы правильно считаем? 
Воспитатель: Стрелка будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? 
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат
Сколько стало ребят? 
Воспитатель: У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? 
Воспитатель: Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила? 
Воспитатель: В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Стрелка хочет узнать, что обозначают цифры?
Воспитатель: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?
Воспитатель: В прямоугольнике по середине?
Дети: объясняют задание
Воспитатель: В нижнем прямоугольнике?
Дети: объясняют задание
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки.

Посмотрим

Всего 5 космонавтов

Всего 4 ракеты

Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов. Добавить одну ракету Космонавтов и ракет стало поровну, по пять. На космическом корабле.

Играют

В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

Дети рассказывают 

Слева направо

2 щенка

3 ребят

1 заяц

4 сапожка

5 ребят

Цифры обозначают количество предметов.

В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.

Закл-ная

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с собачкой?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания Стрелки мы с вами сегодня выполняли.
Дети:  Воспитатель: Стрелке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами – до свидания!
Дети: До свидания!

Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.
Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.
Находили в небе космоса расположение комет.
Рисовали в прямоугольниках столько предметов, сколько показывала цифра слева.
Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

Чтобы в космос полететь - надо многое уметь

Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный  дню космонавтики....

Чтобы хлебушком насладиться, надо много потрудиться конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Цель: формирофание умений воспроизводить знакомую сказку....

Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...

Космонавтом хочешь стать-надо много, много знать!

Систематизация представления у детей об основных планетах Солнечной системы, о космосе, о первом космонавте, о современной космонавтике. ...