Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Цель:
Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).
Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить соотносить цифры с количеством предметов.
Материал:
Набор цифр (1-5)
Набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет)
Набор геометрических фигур
Картотека логических задачек и игр
Карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева
(3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4)
Цветные карандаши
Мягкая игрушка собачка
Мяч
Ход занятия:
В: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Р: День космонавтики.
В: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.
В: Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Р: Первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.
В: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.
В: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать чему вы научились.
В: Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Р: Да, хотим!
В: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Р: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
В: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?
Р: Да.
В: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?
В: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).
Р: Всего 5 космонавтов.
В: В конверте еще что то есть.
Р: Это ракеты.
В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)
Р: Всего 4 ракеты.
В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.
В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Р: Надо найти еще одну ракету.
В: (достаю еще одну ракету).
В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.
В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
В: Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?
Р: На ракете (космическом корабле).
В: Давайте мы поиграем в игру «Космонавты».
Правила игры:
Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет»
В: Берем стульчики, садимся за столы.
В: Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?
Р: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.
Загадка:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его – комета
В: Скажите, какой формы бывают кометы?
Р: Кометы бывают разной формы.
В: Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).
Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)
1-2 стоит ракета
3-4 самолет
1-2 хлопок в ладоши
А теперь на каждый счет
1-2-3-4 (хлопают в ладоши)
И на месте походили.
В: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки.
У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.
Как мы правильно считаем? Слева на право. Стрелка будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? (2)
- В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат
Сколько стало ребят? (3)
- У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
- Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила? (4)
- В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
В: Стрелка хочет узнать, что обозначают цифры?
Р: Цифры обозначают количество предметов.
В: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Но прежде мы сделаем зарядку для пальчиков (с карандашом) «Карусели»
В: Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?
Р: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.
В: В прямоугольнике по середине?
В: В нижнем прямоугольнике?
В: Дети объясняют, как они выполнили задание.
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки.
В: Ребята, а вызнаете, наша Стрелка очень любит играть с мячом.
Она предлагает поиграть в ее любимую игру «На оборот».
Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Итог занятия:
В: Ребята вам понравилось играть с собачкой?
Р: Да.
В: Давайте вспомним, какие задания Стрелки мы с вами сегодня выполняли.
- Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.
- Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.
- Находили в небе космоса расположение комет.
- Рисовали в прямоугольниках столько предметов, сколько показывала цифра слева.
В: Стрелке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами – до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе " Чтобы лето было счасливым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе....
Чтобы в космос полететь - надо многое уметь
Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный дню космонавтики....
План - конспект "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь".
Конспект по ФЭМП...
Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...
Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...
Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать»
Интегрированное сюжетно -игровое занятие...
Занятие по математике в средней группе "Путешествие в космос"
Математика в средней группе...