Познавательное развитие (Математические представления) в средней группе Тема. «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_srednyaya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема. «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь». (П, С-К, Р, Ф)
Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Задачи. Обучающие: продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.
Словарь: шар, цилиндр, куб.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представления о том, что результат счета не зависит от формы расположения предметов в пространстве. Знакомы с цилиндром, умеют сравнивать его с шаром и кубом; имеют представления о значении слов далеко – близко.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
Раздаточный: геометрические фигуры для постройки ракеты.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
– Какой праздник мы отмечали вчера? (День космонавтики)
- Правильно. Много лет назад первый космонавт полетел в космос. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Но ещё раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.
- К нам в гости сегодня пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать, чему вы научились.
- Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (Да!)
-Скажите, каким должен быть космонавт? (Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный).
2.Основная часть. – Для того чтобы полететь в космос, собачка Стрелка предлагает выполнить несколько заданий. Сначала мы должны построить ракету.
Игровая ситуация «Строим ракету».
Показываю детям геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры. Предлагаю определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно сравниваем цилиндр с шаром и кубом. Определяем сходства: шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить и различия фигур: цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать. Затем предлагаю разложить строительный материал по группам: по форме и построить ракету. (Дети строят ракеты за столом).
Физкультминутка «Космический полёт».
Раз, два – стоит ракета (руки через стороны – вверх)
И готовится в полет.
Заревела, загудела (руки в стороны, кружатся вокруг себя)
Прямо в космос нас несет!
В космосе мы невесомы (наклоны вправо - влево)
Плаваем туда-сюда.
Вот к посадке мы готовы –
Приземляемся, друзья (присаживаются).
-Чтобы пройти на космодром, надо построить ворота (строим ворота). Предлагаю с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
После выполнения задания уточняю: «Сколько елочек посажено? Как они расположены? Сколько цветочков на «клумбе»? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»
Подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены обручи: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
3.Итог занятия. Рефлексия
- Сегодня вы показали и рассказали Стрелке, чему научились на занятиях по математике. Вы уже многое знаете и умеете.
- Вы бы хотели стать космонавтами?
- Скажите, что вам больше всего понравилось?
- Какие задачи показались трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...
Чтобы в космос полететь - надо многое уметь
Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный дню космонавтики....
План - конспект "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь".
Конспект по ФЭМП...
Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...
Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...
"Чтобы стать туристом знать надо много " Беседа со старшими дошкольниками
quot;Чтоб знать туристом стать надо много "Беседа со старшими дошкольникамиЦель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.Задачи:образователь...
Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математическое путешествие" для детей средней группы...