Познавательное развитие (Математические представления) в средней группе Тема. «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Математические представления).

           

Тема. «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь». (П, С-К, Р, Ф)

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Задачи. Обучающие: продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.   

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.        

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Словарь: шар, цилиндр, куб.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представления о том, что результат счета не зависит от формы расположения предметов в пространстве. Знакомы с цилиндром, умеют сравнивать его с шаром и кубом; имеют представления о значении слов далеко – близко.           

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

Раздаточный: геометрические фигуры для постройки ракеты.

           

Ход занятия.

       1.Организационный момент

  Какой праздник мы отмечали вчера? (День космонавтики)
- Правильно. Много лет назад первый космонавт полетел в космос. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Но ещё раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.

  - К нам в гости сегодня пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать, чему вы научились.

- Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?  (Да!)
-Скажите, каким должен быть космонавт?
(Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный).
     2.Основная часть. Для того чтобы полететь в космос, собачка Стрелка предлагает выполнить несколько заданий. Сначала мы должны построить ракету.

   Игровая ситуация «Строим ракету».  

     Показываю детям геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры. Предлагаю определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно сравниваем цилиндр с шаром и кубом. Определяем сходства: шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить и различия фигур: цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать. Затем предлагаю разложить строительный материал по группам: по форме и построить ракету.   (Дети строят ракеты за столом).

  Физкультминутка «Космический полёт».

Раз, два стоит ракета (руки через стороны  вверх)
И готовится в полет.
Заревела, загудела
(руки в стороны, кружатся вокруг себя)
Прямо в космос нас несет!
В космосе мы невесомы
(наклоны вправо - влево)
Плаваем туда-сюда.
Вот к посадке мы готовы

Приземляемся, друзья
(присаживаются).

  -Чтобы пройти на космодром, надо построить ворота (строим ворота).   Предлагаю с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.

   После выполнения задания уточняю: «Сколько елочек посажено? Как они расположены? Сколько цветочков на «клумбе»? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»

   Подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».

     Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

   На ковре разложены обручи: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.

      3.Итог занятия. Рефлексия

 - Сегодня вы показали и рассказали Стрелке, чему научились на занятиях по математике. Вы уже многое знаете и умеете.

- Вы бы хотели стать космонавтами?

- Скажите, что вам больше всего понравилось?

- Какие задачи показались трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

Чтобы в космос полететь - надо многое уметь

Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный  дню космонавтики....

Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...

Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

"Чтобы стать туристом знать надо много " Беседа со старшими дошкольниками

quot;Чтоб знать туристом стать надо много "Беседа со старшими дошкольникамиЦель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.Задачи:образователь...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математическое путешествие" для детей средней группы...