Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб».
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП вторая младшая группа
Составила:
Дунаева Наталья Владимировна
Воспитатель, 1КК
Екатеринбург 2023
Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб».
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Задачи:
Образовательные: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, Используя зрительный анализатор. Закреплять умение различать плоские и объёмные фигуры. Способствовать умению выбирать нужный объект из прочих; опираясь на цвет и форму
Развивающие: Активизировать память, внимание, мышление; Развивать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук; Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя; Аккуратность при работе; Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие
Демонстрационный материал: игрушка колобок, заяц, волк, медведь, лиса; 2 корзины для игры; кубики и шары - мячики маленькие по количеству детей; 2 ведра жёлтое и красное для грибов;
Раздаточный материал: Геометрические фигуры на столе: круг, треугольник, квадрат; карточки – домики по количеству детей; 4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
Активизация словаря: шар, куб
Планируемые результаты занятия: дети знают геометрические фигуры
Конспект дидактической игры «Построим фигуру» для детей второй младшей группы
Дидактическая задача: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Игровая задача: построить геометрическую фигуру.
Игровое правило: внимательно слушать и строить только ту геометрическую фигуру, которую говорит воспитатель.
Игровое действие: дети выполняют задание.
Оборудование: 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка по количеству детей.
Ход игры
Этап | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей |
Организационно-мотивационный | Ребята, к нам пришел волк. Он принес нам вот такие палочки и веревочки и хочет, с нами поиграть в игру «Построим фигуру».
| Внимательно слушают воспитателя.
|
Основной | -Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. -Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. -Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы. | Дети выполняют задание.
|
Заключительный | Вы, все молодцы! Справились с заданием. | Рефлексия. |
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап и его задача, организация детей, оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный Задачи этапа: организовать внимание детей на предстоящую деятельность. | Звучит песенка «Паровоз букашка» - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказку на лесную полянку. - Когда мы отгадаем загадку, то увидим гостя на лесной поляне. Загадка : «Прямо с полки, за порог, Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто, же это…?» | Художественное слово | дети садятся на стульчики колобок | Дети организованы на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап Задачи: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор. Закрепление представлений о геометрических фигурах. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать умение слушать воспитателя; Аккуратность при работе; Воспитывать усидчивость; развивать мелкую моторику рук Способствовать умению выбирать нужный объект из прочих; опираясь на цвет и форму | (из-за ширмы появляется колобок) - Здравствуйте, ребята. - Я хочу с вами поиграть. Дидактическая игра «Шары и кубики» Ребята, нужно собрать в одну корзину кубики, а в другую шары. Молодцы, вы справились с заданием. -Кого повстречал колобок первым? (появляется заяц) -Какой дети зайка? Физкультминутка. Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи), Надо лапочки погреть (показываем ладошки): Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами), Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики). - Кто следующий повстречался колобку ? -«Р-Р-Р» (Появляется волк) - Он принес нам вот такие палочки и веревочки и хочет с нами поиграть Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка на столах лежат заранее подготовленные 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. -Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. -Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. -Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы. -А после волка кого встретил колобок? -Ребята, медведь пришел к нам тоже вот таким чудесным мешком. Игра «Чудесный мешочек». -Я — чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок - румяный бок, Скок-поскок, скок-поскок Покатился Колобок По тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок, По тропинке во лесок! Встретил он в лесу Зайчонка, И зубастого Волчонка, Мишку косолапого. А Лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! -Ой, кто-то к нам еще идет в гости. -Ребята, кто это? - А лиса ведь хитрая, она же может съесть колобка. -Нет, не отдадим лисе колобка, нам надо его вернуть дедушке с бабушкой. - А чтобы вернуться домой, вам придется подобрать правильно ключики к домикам. На столах лежат геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. | Словесный Практический показ художественное слово | Здороваются с колобком -Девочки собирают в корзину кубики, мальчики шары - мячики. Зайца серенький, быстрый, ловкий выполняют движения за воспитателем Волк Дети выполняют задание Медведя Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета. дети садятся вокруг воспитателя. Повторяют движения за воспитателем. Лиса Дети, берут по одной геометрической фигуре на столе и находят соответствующий домик. Домики, берут в руки и называют фигуру – ключик | Дети закрепляют знания по теме Дети практически решают поставленную проблему |
3 | Заключительный этап | - Мы с вами смогли справиться с заданием лисы и вернулись обратно с лесной полянки. Нашим сказочным друзьям, очень понравилось у нас в гостях. - А кого мы встретили на лесной полянке? - Что принесли нам лесные гости? -Какие фигуры принес колобок? - Что было в мешке у волка? - Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! У нас в группе тоже есть кубики и шары. И мы с ними дружно поиграем. звучит песенка «Паровоз Букашка» | беседа | Колобка, зайца, волка, медведя, лису Геометрические фигуры Шары и кубики Кубики и шары дети дружно идут играть с приготовленными кубиками и шариками | рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...