Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалку, зрительную память, воображение, мышление. Занятие в форме морского путешествия вызывет у детей много положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 43 КБ |
arhiv_winrar_2.rar | 20 байтов |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе на тему
«Морское путешествие»
Подготовила: Кузьмина Ж.В.
2016г.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Образовательные задачи:
- закрепить знания о днях недели, частях суток; умение составлять математические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты:
- активно участвует в математических играх;
- знает название и последовательность частей суток;
- имеет представления о временах и месяцах года, днях недели, знает их название и последовательность;
- решает логические задачи;
- имеет представления о свойствах геометрических фигур;
- записывает примеры, используя цифры и знаки «+», «-», «=»;
- решает арифметические задачи.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания,
- моделирование из геометрических фигур,
- индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: воздушные шары, карта, письмо от «Феи», тазы с водой, проектор, задания для детей, острова, цифры на каждого ребенка, лодочки.
Структура занятия:
Организационный момент:
Игровая ситуация-путешествие по островам математики, чтение письма «Феи» математики.
Основная часть:
- математическая разминка,
- задачи логического характера,
- зрительная гимнастика,
- расставь цифры и знаки,
- физкультминутка и дыхательная гимнастика,
- задачи на смекалку.
Итог занятия.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга, улыбнитесь. Светит солнышко, ласкает нас своими лучами и от этого тепла у нас хорошее настроение. Сегодня утром нам в группу доставили письмо от Феи из страны «Математика».
«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по островам математики, в пути вас ждут интересные задания, они спрятаны в шарах, вы должны достать задание и показать свои знания, умения, сообразительность. В помощь я предлагаю вам карту, которая поможет во время путешествия не заблудиться в морских просторах и найти острова. Желаю удачи!»
Воспитатель: Карта на месте ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю? (Предположения детей)
Воспитатель: Давайте выберем, на чем мы поплывем.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Мы – команда, все построились на палубе, капитаном будет…, а мы все матросы, отправляемся в путь, начинаем считать (хоровой счет от 1 до 10).
Воспитатель: Ой, на море опустился туман, чтобы выйти из тумана нам надо ответить на вопросы, которые для нас приготовила Фея.
Дидактическая игра «Назови лишнее»
- Зима, весна, август, лето.
- Пять, один, суббота, девять.
- Треугольник, квадрат, круг, пятиугольник.
- Вторник, воскресенье, утро, среда.
- Линейка, ручка, кукла, тетрадь.
Дидактическая игра «Не зевай, на вопросы отвечай»
- Сколько месяцев в году?
- Назови времена года.
- Назовите части суток.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько хвостов у двух собак?
- Какая фигура имеет три угла?
- Сколько крыльев у трех петухов?
- Назовите фигуры, которые относятся к прямоугольникам.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, и туман рассеялся, а мы отправляемся дальше в путь. (Шум моря)
Воспитатель: Ребята, посмотрите за борт, какие красивые рыбы проплывают мимо нашего корабля. У нас на пути первый остров, он называется «Подумай-ка». Давайте подойдет поближе, сойдем на берег и найдем задание от Феи. Посмотрите на карте какого цвета шар на первом острове. (Капитан находит шар с заданием). Ребята, как нам достать задание? Дети предлагают варианты решения проблемы.
Воспитатель: На этом острове нам предстоит решить логические задания.
Какая фигура лишняя и почему?
«Закономерность»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на таблицу, найдите закономерность и ответьте, какой фигуры не хватает.
Воспитатель: Молодцы, верно, решили логические задачи. Отправляемся дальше в путь! Прямо по курсу «пиратский корабль», нам необходимо, как можно тише пройти мимо их корабля. Все сосредоточились, смотрим глазками вправо-влево, вверх-вниз, чтобы ничего не пропустить.
Зрительная гимнастика «Вправо-влево, вверх-вниз».
Воспитатель: Ребята, беда миновала и справа по борту второй остров, капитан посмотрите по карте, что нас на нем ожидает?
Капитан: На острове цифры.
Воспитатель: Этот остров называется «Цифроград», на нем живут цифры и математические знаки, нам необходимо найти шар с заданием. Первое задание, которое нам приготовила Фея, называется «Магический квадрат».
2 | ||
4 | 5 | |
8 | 9 |
- Посчитайте устно: я число три, прибавь ко мне один, вычти от полученного числа два, Сколько получилась?
- Я задумала число, если к этому числу прибавить дин, то тогда получится шесть. Какое число я задумала?
- Какой знак надо поставить?
4 2=6 3 1=4 5 5=10
9 5=4 8 7=1 10 3=7
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Можно идти дальше. Впереди водопад, предлагаю сойти на берег и немного отдохнуть.
Физкульминутка «Море»
Море очень широко (широко разводим руки в стороны),
Море очень глубоко (присесть, коснувшись ладонями пола),
Рыбки там живут, друзья (показать движение рыбки).
А вот воду – пить нельзя! (разводят руки в стороны, приподняв плечи).
Дыхательная гимнастика «Кораблик»
Дети отправляют кораблики в путешествие, направляя струю воздуха на кораблик, приводя его в движение.
Воспитатель: Отдохнули, молодцы. Прямо по курсу наблюдаю третий остров. Ребята, посмотрите по карте, какого цвета шар нам необходимо найти. Ответы детей.
Воспитатель: На этом острове нас ожидают «Задачи на смекалку».
***
«На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино и веселый Чиполино.
Помогите сосчитать Танины игрушки».
***
«Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?»
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, Фея благодарит вас за хорошую работу. Но пришло время возвращаться в детский сад, проходите на корабль.
Обратный отсчет.
Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие, что вам понравилось больше всего? Какое задание Феи для вас было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний »
конспект нод...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»
Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...