Конспект по математическому развитию: "Осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камедина Дарья Алексеевна

Конспект НОД по математическому развитию «Осень» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_-osen-.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию «Осень»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Осень»

Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильное использование количественных и порядковых числительных;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;

- совершенствовать умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

- совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции, речевую деятельность, зрительное восприятие;

- развивать представления о смене времен года и их очередности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, познавательно развитие

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

К концу НОД дети должны:

  • Иметь представления: о геометрических фигурах, об ориентировке на плоскости
  • Уметь: сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

Оборудование. Интерактивная доска, дидактическая игра "Волшебная геометрия".

Демонстрационный материал: плоскостные изображения дерева, разноцветных листочков, слайды сюжетных картинок о осени.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры листочков разного цвета.

Предварительная работа: беседы, чтение произведений, игры

Ход образовательной деятельности

Части НОД

Деятельность воспитателя( методические приемы, предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

Сообщаю детям о начале занятия и приглашаю их к интерактивной доске, на которой сюжетная картинка осени. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед доской. 

Воспитатель:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла. (Е.Благина)

Основная часть

Показ картинки «Золотая осень».

Какое время года изображено на картине?

Дети. Осень

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети. Солнце светит меньше, стало холоднее, идет дождь, на небе серые тучи, листья опадают

Воспитатель: Правильно. А после какого времени года наступила осень?

Дети. После лета.

Воспитатель: А какое время года было перед летом?

Дети. Весна.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Упражнение «Разноцветные листочки».

 Прикрепляю на изображение дерева изображения разноцветных листочков: зеленого, желтого, красного, оранжевого, коричневого.

Воспитатель: Вот какие разноцветные листочки растут на дереве. Сосчитайте их по порядку слева направо.

(Один ребенок подходит к интерактивной доске и показывает рукой листочки.)

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Хорошо. Еще раз сосчитайте листочки по порядку справа налево.

(Ребенок показывает рукой листочки.)

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Меняется ли количество листочков от того, что мы считали их слева направо или справа налево?

Дети. Нет, не меняется.

Воспитатель: Который по счету желтый листочек, если начинать считать слева?

Дети. Второй.

Воспитатель: Который по счету желтый листочек, если начинать считать справа?

Дети. Четвертый.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считали осенние листочки.

Упражнение «Чудесные листочки».

Выкладываю разноцветные листочки на доске вразнобой, приглашаю детей за столы, где разноцветные листочки также расположены вразнобой на плоскости стола, а остальной раздаточный материал находится в контейнере. Вызываю одного ребенка к доске.

Воспитатель: Чудесные листочки! Сосчитайте, сколько всего красных листочков.

Дети. Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять красных листочков. А сколько зеленых листочков?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре зеленых листочка.

Воспитатель:. Как можно узнать, каких листочков больше?

Дети. Можно поставить их парами.

(Дети расставляют листочки парами.)

Воспитатель: Каких же листочков больше?

Дети. Красных листочков больше, чем зеленых

Воспитатель: Каких же листочков меньше?

Дети. Зеленых листочков меньше, чем красных.

Воспитатель: На сколько больше красных листочков?

Дети. На один.

Воспитатель: Почему?

Дети. Один красный листочек лишний.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы листочков стало поровну?

Дети. Надо добавить еще один зеленый листочек.

Воспитатель: Правильно, давайте вместе сделаем.

(Дети берут из контейнера листочки и добавляют еще один зеленый листочек.)

Воспитатель: Сколько теперь красных листочков?

Дети. Пять.

Воспитатель: А сколько зеленых листочков?

Дети: И зеленых листочков тоже пять.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и зеленых листочков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

Прошу одного ребенка, работавшего у доски, убрать один зеленый листик.

Воспитатель: Как можно по-другому сделать так, чтобы листочков стало поровну?

Дети. Надо убрать один красный листочек.

(Дети убирают один красный листочек.)

Воспитатель: Сколько теперь зеленых листочков стало?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре зеленых листочка.

Воспитатель: Сколько красных листочков?

Дети: И красных листочков тоже четыре.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и зеленых листочков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

Убираю листочки с магнитной доски.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Дидактическая игра «Волшебная геометрия».

-Молодцы, ребята, справились со всем. А сейчас поиграем в игру, называется она "Что к чему". Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Заключительная часть

Рефлексия. Организация окончания НОД. 

Оценка работы детей.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось занятие?

(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Оцениваю работу каждого ребенка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию "Осень"

Обобщить и систематизировать знания детей об осени....

Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...

Конспект по познавательному развитию "Осенний наряд"

Конспект , направленный, на развитите познавательных функций и закрепление знаний о смешивании цветов (экспериментирование)...

Конспект по познавательному развитию "Осень в фиолетовом лесу"

Занятие по закреплению признаков осени с использованием технологий В.В.Воскобовича...

Конспект по речевому развитию "Осень на улицах села"

Создание педагогических условий для формирования представлений у детей знаний о родном селе и его улицах в осеннее время года....

Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим»

Цель:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неж...

Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"

Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"...