Конспект по математическому развитию: "Осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию «Осень» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_-osen-.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию «Осень»
Возрастная группа: средняя
Тема: «Осень»
Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильное использование количественных и порядковых числительных;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;
- совершенствовать умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;
- совершенствовать навык ориентировки на плоскости.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции, речевую деятельность, зрительное восприятие;
- развивать представления о смене времен года и их очередности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, познавательно развитие
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
К концу НОД дети должны:
- Иметь представления: о геометрических фигурах, об ориентировке на плоскости
- Уметь: сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;
Оборудование. Интерактивная доска, дидактическая игра "Волшебная геометрия".
Демонстрационный материал: плоскостные изображения дерева, разноцветных листочков, слайды сюжетных картинок о осени.
Раздаточный материал: плоскостные фигуры листочков разного цвета.
Предварительная работа: беседы, чтение произведений, игры
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Деятельность воспитателя( методические приемы, предполагаемые ответы детей) |
Вводная часть | Сообщаю детям о начале занятия и приглашаю их к интерактивной доске, на которой сюжетная картинка осени. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед доской. Воспитатель: Листья золотые падают, летят, |
Основная часть | Показ картинки «Золотая осень». Какое время года изображено на картине? Дети. Осень Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети. Солнце светит меньше, стало холоднее, идет дождь, на небе серые тучи, листья опадают Воспитатель: Правильно. А после какого времени года наступила осень? Дети. После лета. Воспитатель: А какое время года было перед летом? Дети. Весна. Воспитатель: Верно, молодцы! Упражнение «Разноцветные листочки». Прикрепляю на изображение дерева изображения разноцветных листочков: зеленого, желтого, красного, оранжевого, коричневого. Воспитатель: Вот какие разноцветные листочки растут на дереве. Сосчитайте их по порядку слева направо. (Один ребенок подходит к интерактивной доске и показывает рукой листочки.) Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Воспитатель: Хорошо. Еще раз сосчитайте листочки по порядку справа налево. (Ребенок показывает рукой листочки.) Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Воспитатель: Меняется ли количество листочков от того, что мы считали их слева направо или справа налево? Дети. Нет, не меняется. Воспитатель: Который по счету желтый листочек, если начинать считать слева? Дети. Второй. Воспитатель: Который по счету желтый листочек, если начинать считать справа? Дети. Четвертый. Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считали осенние листочки. Упражнение «Чудесные листочки». Выкладываю разноцветные листочки на доске вразнобой, приглашаю детей за столы, где разноцветные листочки также расположены вразнобой на плоскости стола, а остальной раздаточный материал находится в контейнере. Вызываю одного ребенка к доске. Воспитатель: Чудесные листочки! Сосчитайте, сколько всего красных листочков. Дети. Один, два, три, четыре, пять. Воспитатель: Всего пять красных листочков. А сколько зеленых листочков? Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре зеленых листочка. Воспитатель:. Как можно узнать, каких листочков больше? Дети. Можно поставить их парами. (Дети расставляют листочки парами.) Воспитатель: Каких же листочков больше? Дети. Красных листочков больше, чем зеленых Воспитатель: Каких же листочков меньше? Дети. Зеленых листочков меньше, чем красных. Воспитатель: На сколько больше красных листочков? Дети. На один. Воспитатель: Почему? Дети. Один красный листочек лишний. Воспитатель: Как сделать так, чтобы листочков стало поровну? Дети. Надо добавить еще один зеленый листочек. Воспитатель: Правильно, давайте вместе сделаем. (Дети берут из контейнера листочки и добавляют еще один зеленый листочек.) Воспитатель: Сколько теперь красных листочков? Дети. Пять. Воспитатель: А сколько зеленых листочков? Дети: И зеленых листочков тоже пять. Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и зеленых листочков? Дети. Их стало поровну, одинаково. Прошу одного ребенка, работавшего у доски, убрать один зеленый листик. Воспитатель: Как можно по-другому сделать так, чтобы листочков стало поровну? Дети. Надо убрать один красный листочек. (Дети убирают один красный листочек.) Воспитатель: Сколько теперь зеленых листочков стало? Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре зеленых листочка. Воспитатель: Сколько красных листочков? Дети: И красных листочков тоже четыре. Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и зеленых листочков? Дети. Их стало поровну, одинаково. Убираю листочки с магнитной доски. Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Дидактическая игра «Волшебная геометрия». -Молодцы, ребята, справились со всем. А сейчас поиграем в игру, называется она "Что к чему". Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д. |
Заключительная часть | Рефлексия. Организация окончания НОД. Оценка работы детей. Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось занятие? (Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Оцениваю работу каждого ребенка.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию "Осень"
Обобщить и систематизировать знания детей об осени....
Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...
Конспект по познавательному развитию "Осенний наряд"
Конспект , направленный, на развитите познавательных функций и закрепление знаний о смешивании цветов (экспериментирование)...
Конспект по познавательному развитию "Осень в фиолетовом лесу"
Занятие по закреплению признаков осени с использованием технологий В.В.Воскобовича...
Конспект по речевому развитию "Осень на улицах села"
Создание педагогических условий для формирования представлений у детей знаний о родном селе и его улицах в осеннее время года....
Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим»
Цель:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неж...
Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"
Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"...