Конспект по познавательному развитию "Осенний наряд"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект , направленный, на развитите познавательных функций и закрепление знаний о смешивании цветов (экспериментирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperiment_s_kraskami.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Осенний наряд».
Тип деятельности: интегрированная
Участники: дети средней группы, длительность 15-20 мин., количество 10 человек.
Цель: Формировать умение работать с красками: развивать мелкую моторику рук, развивать кисти рук. Развивать импрессивность речи: расширение понимания речи – кисти рук, намазать, пригладить, отогнуть.
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять представление и знания о признаках осени. Формировать знания детей о результатах смешивания различных цветов . Развивать воображение, фантазию.
Речевое развитие: упражнять в правильном назывании деревьев, их листьев, развивать пассивный и активный словарь. Активизировать словарь, используя слова по теме «осень»: облетать, разноцветные, выше, ниже.. Расширять восприятие речи: кисти рук, намочить, нанести.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Развивать аккуратность при работе с красками и другим художественным материалом.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию умения правильно использовать краски и кисточки при рисовании, правильно раскрашивать и смешивать краски между собой. Воспитывать чувство красоты.
Методы и приемы:
Наглядные: использование иллюстрационного материала, игровые действия детей, показ.
Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа, физкультминутка.
Практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, художественно – аппликационная, продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
- Беседа «Осень к нам пришла»
- Загадывание загадок о признаках осени
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев
- Экскурсия по территории детского сада
- Д.И. «найди дерево».
Оборудование и материалы:
Письмо, иллюстрации с изображением осенних деревьев, нарисованное на ватмане дерево без листьев,краски, вырезанные трафареты листьев,емкости с водой,краски, клей, кисточки по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети в свободной деятельности.
Педагог подходит к основному скоплению детей и привлекает их внимание. Дети реагируют на педагога и собираются вокруг него.
Педагог читает стихотворение про осень:
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть –
Стесняется.
Воспитатель спрашивать детей о стихотворении. Дети вместе с педагогом разбирают его. После чего педагог спрашивает о времени года, и его характерных признаках: изменениях в природе, окраске деревьев, насекомых, животных, птицах, одежде осенью.
После этого, педагог достает из –за спины конверт, открывает его и читает письмо в котором говорится о том, что оно пришло из далекого осеннего леса. В письме написано, что все деревья стали по-настоящему красивыми и изменили цвет своих листьев с зеленого на красный, оранжевый, желтый и только одно дерево стоит в лесу совсем голое и ему очень грустно, потому что у него нет такого красивого наряда.
Педагог предлагает детям помочь дереву стать красивым и сделать для него новый красивый осенний наряд.
Ребята соглашаются и подходят к столу вместе с педагогом.
Педагог закрепляет знания о цвете осенних листьев, и обращает внимание детей на стол, на котором стоят разные краски и емкости с водой. Воспитатель предлагает сделать наряд для дерева не просто красками и при помощи смешивания различных цветов. Спрашивает у детей знают ли они какие цвета надо смешать чтобы получился: красный, оранжевый, желтый и зеленый цвет. Дети отвечают что не знают. После этого педагог сообщает о том что вместе с письмом им пришла инструкция (подсказка) как правильно смешивать цвета и достает ее из-за спины. Дети вместе с педагогом изучают подсказку и начинают смешивать цвета .
После экспериментирование с красками, воспитатель предлагает сесть всем детям за свои столы. И каждому столу педагог раздает задание: создать листья определенного цвета, у каждого стола свой цвет и на столе лежит инструкция по созданию их цвета. Дети раскрашивают свои листья.
Динамическая пауза:
Ветер дует нам в лицо,(машем ладонями на лицо)
Закачалось деревцо. (переступаем с ноги на ногу)
Ветерок все тише, тише (постепенно садимся на корточки)
Деревцо все выше, выше (встаем на носочки и тянемся).
Далее педагог предлагает одеть голое дерево в осенний наряд (дети приклеивают свои листья к стволу и веткам дерева).
Педагог говорит детям, что дерево очень радо что у него появился такой красивый наряд и теперь ему совсем не грустно стоять в лесу вместе с другими деревьями.
Педагог закрепляет пройденный материал. Задает наводящие вопросы:
Какое сейчас время года?
Что происходит с деревьями осенью?
Как мы смогли помочь дереву?
Что мы для этого сделали?
Можно ли создавать различные цвета красками?/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего прос...
конспект учебного модуля: "Весенний наряд Невы"
Главная река нашего города является своеобразным "барометром", по которому можно запросто прогнозировать наступление зимы и весны в Петербурге.Момент замерзания реки обычно совпадает с началом серьезн...
конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"
Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...
Конспект занятия по теме "Наряды куклы Тани"
Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе. Цель данного занятия: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Кати»
Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.Задачи:Обучающие задачи:- Закрепить знания детей о происхождении тканей. - Познакомить детей с разными видами тканей....
Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".
Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....