Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Первая младшая группа (1-2 лет)
Воспитатель: Попкова В.И.
Образовательная область: Познавательное развитие
(Формирование целостной картины мира)
Тема НОД: «Осень золотая»
Тема недели: «Краски осени»
Задачи:
- Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе, листья меняют окраску и опадают, становится холодно).
- Учить дифференцировать понятия «большой-маленький», закреплять умение называть цвет (жёлтый).
- Развивать внимание, речь, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, плюшевый мишка, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: крупный строительный материал.
Словарная работа: большой, маленький, пушистый.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети с воспитателем стоят у окна.)
Воспитатель: Прошло лето, наступило время года осень. Какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень красивое время года! Осенью солнце светит не так ярко, становится холоднее, листья на деревьях меняют окраску. Они становятся жёлтые (жёлтого цвета). Какого цвета листья на деревьях?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, как много листьев под деревьями? Сколько листьев под деревьями?
Дети: Много.
(Дети сидят в кругу возле воспитателя.)
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат жёлтые листья и взять лист.)
Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
(Дети садятся на свои места.)
Сравнение листьев разной величины.
(Воспитатель выставляет на доску жёлтые листья разной величины: большой, поменьше, маленький. Указывает на большой листок.)
Воспитатель: Это большой листок. Какой лист?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы! Это лист поменьше, а это маленький листочек. Какой это листочек?
Дети: Маленький.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выложить листья, как на доске.)
ИТОГ:
Воспитатель: Про что мы говорили? Про какое время года?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья на деревьях?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Какие бывают листья?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А теперь можете взять листочки и потанцевать.
(Дети танцуют под музыкальное сопровождение «Листик, листик, листопад» https://ipleer.fm/song/109367000/Detskie_-_Listik_listik_listopad/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Золотая рыбка"
Расширить знания детей о рыбах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Золотая осень"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ, родителей. Конспект содержит познавательную беседу, словесные и дидактические игры....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Осень золотая».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.2....

Конспект углубленно-познавательного типа занятия «Золотая рыбка» в мл.гр.
Углубленно-познавательный тип занятия - это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредст...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»
Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...