Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В конспекте закрепляется состав числа 9 из двух меньших чисел. Используется сказочный сюжет, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29-01-22_konspekt_nod_po_femp.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «В царстве Снежной королевы»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
н.М
Цель: закрепить состав числа «9».
Познавательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
2.Упражнять в умении составлять число 9 из двух меньших чисел, в определении отношений «больше», «меньше» между числами.
3.Продолжать учить решать арифметические задачи, составлять математические выражения.
4.Развивать графические навыки детей.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
2.Развивать абстрактное воображение детей, умение составлять фигуры из частей.
Воспитательные задачи:
Формировать умение работать вместе, согласованно, помогать друг другу.
Материалы к занятию: картинка с изображением замка Снежной королевы, три овала, разрезанные на 9 частей, ключ, цифры от 1до 10, математические знаки ,палочки Кюизенера, таблицы с примерами, листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка ,двухцветные квадраты Воскобовича(на каждого ребенка).
Ход занятия
Игра на коммуникацию «Льдинка»
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем! Сегодня для игры я приготовила настоящую льдинку. Она очень холодная, а в теплых руках тает, поэтому ее нужно передавать по кругу очень быстро. Если она задержится у кого-то в руках. Выбирается один водящий – «часы», который садится в середину круга и время от времени кричит :«Стоп!» После этого сигнала льдинку передавать уже нельзя. Она остается в руках у игрока и тает. Все остальные утешают игрока с льдинкой: тот, кто сидит рядом, обнимает его за плечи, покачают в стороны, а те, кто сидят далеко, скажут добрые слова. Когда водящий – «часы» скажет: «Дальше!», игра продолжается. Игра заканчивается только тогда, когда льдинка совсем растает.
Воспитатель: Ребята! Вспомните, пожалуйста, в какой сказке встречается холодная льдинка и что означают слова «холодное сердце»
На санях, как ветер, мчится.
К ней опасно прислониться:
Лишь дотронься – заморозит,
В царство снежное увозит,
Злые чары в ход пускает,
Сердце в льдинку превращает.
Дети: Это Снежная королева! Она увезла Кая в свой ледяной дворец. Герда решила найти брата и растопить его холодное сердце.
Воспитатель: Но Снежная королева приготовила много препятствий. Нужно помочь Герде преодолеть их, выполнив математические задания. Кажется, пришло СМС. От кого же оно? От самой Снежной королевы. Вот что она пишет: «Я повелительница стуж и метель, вьюг и снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными, и тогда зима никогда не кончится. Везде будет царство вечного холода.»
Воспитатель: Вы не боитесь, что Снежная королева заморозит вас?
Дети: Нет! Не боимся! Ведь мы – дружные, смелые, веселые, добрые! И мы постараемся выполнить все задания, которые приготовила нам Снежная королева.
Воспитатель: Тогда – в путь! Только как же мы доберемся до ее чертогов?
Дети: На самолете!
Воспитатель: Согласна! И в этом нам поможет «Волшебный квадрат», который любит превращаться в различные предметы. (Дети самостоятельно складывают самолеты из двухцветного квадрата Воскобовича).
Воспитатель: Ну что справились? Молодцы! Завели моторы! Полетели! (Дети под звук летящего самолета в течение нескольких секунд двигаются по групповой комнате).
Воспитатель: Объявляется посадка! Наши самолеты плавно приземляются. Сколько же кругом снега! Ребята! Снежная королева построила перед замком сложный лабиринт, но оставила зашифрованные послания-подсказки: если сумма чисел в примере составляет 9, то надо повернуть, если нет, то идти прямо.
На полу из веревки выложен лабиринт ( в виде змейки, спирали, с поворотами), на каждом повороте лежит карточка с примером, решив который , дети определяют, в каком направлении идти. Решив примеры правильно, дети оказываются у дверей замка Снежной королевы.
Воспитатель: Из каких двух чисел вы составили число 9?
Воспитатель: Чтобы попасть в замок, нужно отремонтировать ледяной забор, который . подтаял на солнечной стороне. Делать это нужно с помощью ледяных палочек разных цветов. (Дети, используя палочки Кюизенера, заделывают «дырки» в заборе. Подбирают такие две палочки, которые в сумме составляют число 9)..
Воспитатель: Мы помогли Герде дойти до дверей замка, но у нее нет ключа. Снежная королева закодировала замок Узнать код можно, решив задачи:
1.Первое число кода на три единицы больше, чем число 5, и на две единицы меньше, чем число 10.
2.Второе число больше, чем 6, и меньше, чем8.
3. Третье число на 2 больше, чем 3, и на 4 единицы меньше, чем 9.
Ребенок, первым показавший карточку с правильным ответом, выставляет ее на наборном полотне.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Вы расшифровали код и нашли нужный ключ. Теперь Герда может зайти в замок. Зайдя в замок, Герда увидела Кая. Он собирал овал из льдинок. Нужно помочь девочке расколдовать Кая.
Дети делятся на три команды . Каждая из команд составляет овал из 9 частей. Когда все три овала будут собраны, воспитатель благодарит детей и предлагает им крепко обнять друг друга, чтобы своим теплом растопить ледяное сердце Кая.
Воспитатель: Чтобы Снежная королева отпустила Кая и Герду, нужно выполнить еще одно задание: вставить числа и знаки в ледяную стену дворца так, чтобы выражения были верны:
5+4 = …- 2 = 2
7+2 = 9 -…= 7
6+ 3= 9 - …= 4
Графический диктант «Олень»
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У нас получился олень. Ведь это олень помог Герде добраться до Северного полюса. И мы с вами помогли Каю и Герде встретиться и избавиться от чар Снежной королевы.
Воспитатель: А теперь садимся в самолеты и возвращаемся в детский сад! Закрыли глаза! Считаем до 20 и назад.! Открывайте глаза! Приземлились!
Рефлексия
Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Помогли ли мы Герде встретиться с Каем?
Почему это удалось?
Воспитатель: Спасибо! Вы хорошо знаете математику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с деть...