Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшей группы. Тема: "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В стране геометрических фигур.
Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшей группы.
Тема: «В стране геометрических фигур»
Цель:
закрепление представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Учить находить геометрические фигуры.
Формировать элементарные представления детей о геометрических фигурах.
Развивать внимание, мышление, творческую способность, смекалку.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитывать активную любознательность, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, умение работать в команде.
Используемые методы и приемы:
Словесные
Игровые
Предметно-схематические
Материальные средства:
Яйца с геометрической сердцевиной
5 корзинок
Раздаточный материал «Геометрические фигуры»
Кубики
Письмо
Блюдо
2 ромба (пластик)
Раскраски
Не материальные средства:
Загадки
Гимнастика для глаз
Герои:
Геометрик
Предполагаемый результат:
Закрепили представление детей о геометрических фигурах
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики на середину группы.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в гости пришел один мой старый друг. Его зовут – Геометрик. Как вы думаете, а в какой стране он живет?
(дети отвечают)
- А чтоб узнать в какой стране он живет, у него есть загадки про жителей этой страны. Готовы разгадать?
(дети отвечают)
На тарелке как венок
Как веселый колобок
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это…(круг)
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? ... (треугольник)
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его …(квадрат)
Похож на книжку, на тетрадку.
На большую шоколадку.
Аккуратный словно школьник.
Как окно…(прямоугольник)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Правильно! Круг, квадрат, прямоугольник – это все какие фигуры?
(дети отвечают)
- Вы уже отгадали из какой страны мой друг Геометрик?
(дети отвечают)
- Правильно, из страны геометрических фигур. Геометрик принес нам письмо от жителей своей страны. Сейчас мы его прочитаем.
(воспитатель берет конверт, достает письмо, читает)
Уважаемые жители 22 группы!
Нам нужна ваша помощь!
Подул сильный ветер, и мы перепутали наши дома
Помогите нам вернутся домой!
Воспитатель:
- Ну, что ребята, поможем геометрическим фигурам попасть домой?
(дети отвечают)
- Тогда вам нужно разделиться на три команды и выстроится вот на этой черте. По сигналу свистка, задача первой команды по очереди перенести все квадраты в соответствующий дом на противоположной стороне группы. Задача команды номер 2 перенести все треугольники в нужный дом. Задача команды номер три перенести все прямоугольники.
(дети становятся на черте, делятся на 3 команды. На против каждой команды на растоянии 2 метров расположены 3 стола с домиками)
Проводится игра «Фигуры по домам»
После игры дети садятся на стульчики на середину группы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, всех ли жителей мы отправили по домам.
(дети с воспитателем проверяют)
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Справились с таким не легким заданием. А вот у меня есть еще два жителя страны геометрических фигур, а как их зовут?
(показывает 2 ромба, дети отвечают)
- Правильно! Ромб! Молодцы! А у них нет домика. Давайте им поможем и построим им новые дома из геометрических фигур!
(дети соглашаются)
- Тогда делимся на две команды. Ваша задача на столе из геометрических фигур построить нашим ромбам дома.
(проводится игра «Построй дом»
Воспитатель:
- Какие вы замечательные строители! А из каких геометрических фигур построены ваши дома?
(дети называют геометрические фигуры)
- Молодцы, дети! Разглядели все фигуры! Наверное, ваши глазки устали. Давайте сделаем для них гимнастику.
(проводится гимнастика для глаз сидя на стульчиках)
Мы с фигурами играли,
Наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре пять
Будем глазками моргать(моргают)
Пусть немного отдохнут (закрываем глазки)
И опять моргать начнут (открывают глаза и моргают)
Воспитатель:
- Умнички! Теперь, когда наши глазки отдохнули, мы можем преступить к следующему заданию. Наш Геометрик проголодался и попросил приготовить его любимое блюдо «Омлет». Дети, а из чего готовят омлет?
(дети отвечают)
- Правильно из яиц! А на какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
(дети отвечают)
- Вот, мы и будем готовить омлет из геометрических яиц. Посмотрите, у меня есть 2 корзины. Ваша задача в первой корзине взять яйцо, во второй корзинке найти его половинку соединить их и положить вот в это блюдо.
(дети выстраиваются в одну шеренгу у доски, где стоит стол, по очереди собирают и относят на противоположную сторону, на другой стол яйцо, и кладут его на блюдо.)
Проводится игра «Геометрический омлет»
Воспитатель:
- Из вас получились замечательные повара! Давайте угостим нашего гостя. А Геометрик приготовил для вас небольшие подарки – это раскраски с изображением друзей Геометрика. Дети, а напомните мне в какой стране живут эти замечательные человечки?
(дети отвечают)
- Правильно! В стране геометрических фигур. А какие фигуры там живут, кого вы запомнили?
(дети отвечают)
- Что мы сегодня с вами делали? Как помогали жителям?
(дети отвечают)
- Ребята, вы большие умнички и молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...
Конспект нод по формированию элементарных математических представлениях в средней группе: Счёт до трёх. Геометрические фигуры.
Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: счёт до трех, закрепление знаний о геометрических фигу...