Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галина Ивановна Гроцкая

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

Познавательному развитию (математика)

для детей подготовительной группы «группа №7»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Совершенствовать представления о времени: последовательность времён года, месяцев, дней недели;

Закреплять умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать представления о понимании отношений между числами натурального ряда;

Закреплять знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых свойств;

Закрепление навыков деления целого на части с называнием части от целого;

Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развивающие

развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Практические:

Наглядные

Словесные:

Материалы и оборудование: Каврограф с цифрами, геометрические фигуры, геометрические тела, 2 мешочка, тарелки с цифрами и математическими знаками, простые карандаши, листочки в клетку, мяч, конверты с разрезными геометрическими фигурами.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.

Игровая

Содержание игры в речевом сопровождении (рисование на спине пальцами), игры с правилами «Узнай фигуру»,

Двигательная

Эстафета

Познавательно-исследовательская

Освоение приёмов сравнения, анализа и классификации

Речевая

Составление задачи и способа её решения используя схему

Продуктивная

Математический диктант

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Приглашение к деятельности

- Ребята, прежде чем начать занятие, предлагаю разгадать ребус (школа)

- Почему именно такой ребус я вам загадала?

- Что вы знаете о школе?

- Вы уже знаете, какие предметы будете изучать?

Дети разгадывают ребус.

Отвечают на вопросы.

2. Введение в тему

- Сегодня предлагаю вам потренироваться в математических знаниях.

-Первое задание:

#1054;риентировка во времени.

Первое задание: Перепутал все на свете мой сосед Васильев Петя.

Говорит он: после лета к нам придёт зима.

В шубу снежную одета, солнечным теплом согрета, дарит урожай она.

Зиму сменит осень.Зашумит листва.

А на смену осени вновь придёт весна.

- Прав ли Петя?

Исправьте ошибки и перечислите времена года и месяцы к ним относящиеся в правильной последовательности перебрасывая мяч друг другу.

Второе задание: Дни недели друг за другом ходят весело по кругу.

Каждый своё место знает и вперёд не забегает.

- Вспомним дни недели, перебрасывая мяч.

- Молодцы, ребята.

- Следующее задание «решение арифметических задач».

Задачи. (решение задач). (Каврограф с цифрами, у детей тарелки с цифрами от 1 до 10, арифметические знаки +, -, =).

- Вспомните, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

( Вызвать ребёнка наиболее активного в предыдущем задании).

- Выберите 2 любых числа и математический знак.

- Ребята, вы согласны с выбором ?

- Составьте задачу используя данные числа. (3 варианта).

- Выложите запись на столе, проверьте друг у друга правильность выполненного задания.

( В зависимости от первоначального выбора составляются задачи и выкладываются при помощи чисел на столе и коврографе). Взаимопроверка.

(- назови условие задачи (1ребенок)

- прочитай решение задачи (2ребенок)

- назови вопрос (3ребенок)

- прочитай ответ (4 ребенок).

- Вы большие молодцы, отлично справились с заданием.

Дети встают в круг, у воспитателя мяч.

Дети выкладывают на столах решения задач, один ребёнок на каврограграфе, решения проверяют друг у друга.

Дети называют части своих задач

Повышается мотивация к содержанию НОД.

Развитие зрительного внимания и памяти…..

Закрепляются представления о характере и значении деятельности …….

Дети самостоятельно, под руководством педагога выполняют задание.

3. Помощь в реализации деятельности

Актуализируется опыт экологического воспитания, практически отрабатываются экологические навыки.

4. Физкультурная минутка

- Предлагаю немного размяться.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!

Утром солнышко встаёт, тёплый лучик детям шлёт

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

Землю солнышко пригрело,

Птичка радостно запела

Зажурчали ручейки

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты

(дети встают, разводят руками)

(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

(разводят вокруг себя руками)

(руками изображают взмахи крыльями)

(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеёк)

(приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Дать возможность детям вспомнить любимую физминутку

5. Совместная деятельность детей

IMG_256IMG_256IMG_256- Третье задание.

#1050;оличество и счёт.

Дети садятся в круг в парах. Один рисует на спине другого число пальцем, кому рисуют , отгадывает число и называет его соседей.

- Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Капитаном первой будет София Б., капитаном второй Ева П. поочерёдно выберите участников.

- Команды готовы. («Мы пока не Пифагоры, но умом свернём мы горы», «Математику друзья, не любить никак нельзя»)

#1060;орма. «Узнай фигуру» . (Дети построены в 2 колонны).
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно - воспринимаемому образцу.
Оборудование: 2 непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объёмных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).
Ход игры : в непрозрачных мешочках лежат наборы геометрических тел и фигур. Дети на ощупь отгадывают фигуры и выкладывают на столе н поднос. Мешочек держит капитан команды.

- Молодцы, отлично справились с заданием. Вопрос к вам: Чем отличаются геометрические тела от фигур? ( Фигуры плоские, а тела объёмные).

5.Части, целое. (В конвертах у детей геометрические фигуры разрезанные на части: круг из 2х частей, квадрат из 4, прямоугольник из 3х.)

- Следующее задание также связано с геометрическими фигурами, но немного необычное. У вас в конвертах разобранные геометрические фигуры. Соберите из частей целую.

-Покажите 2 часть фигуры. Как она называется? (1/2, 2/3)

-Покажите 3 часть фигуры. Как она называется? (3/4)

- Как будут называется две части от целого, поделённого на 3части, 4части.

- Когда соберёте все части, что получится? (целая фигура)

- Молодцы, с этим заданием вы тоже отлично справились.

- Ребята, чем отличаются цифры от чисел?

Дети раскладывают фигуры и называют отличительные характеристики

Умение детей правильно называть части геометрических фигур (1/2, 2/3, 2/4, 3/4)

Освоение приёмов …

С помощью чисел мы называем количество предметов, с помощью цифр мы записываем числа

Фигуры плоские, а тела объёмные

6. Практическое применение полученных знаний

Математический диктант (в тетрадях). (робот). Один на каврографе.

Практически реализуют навыки …

Совершенствование умения …

7. Итог деятельности

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какое вызвало затруднения?

-Какое задание хотелось бы выполнить ещё раз?

Создается положительный эмоциональный фон для дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...