Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
Познавательному развитию (математика)
для детей подготовительной группы «группа №7»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Совершенствовать представления о времени: последовательность времён года, месяцев, дней недели;
Закреплять умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать представления о понимании отношений между числами натурального ряда;
Закреплять знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых свойств;
Закрепление навыков деления целого на части с называнием части от целого;
Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развивающие
развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Практические:
Наглядные
Словесные:
Материалы и оборудование: Каврограф с цифрами, геометрические фигуры, геометрические тела, 2 мешочка, тарелки с цифрами и математическими знаками, простые карандаши, листочки в клетку, мяч, конверты с разрезными геометрическими фигурами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей. |
Игровая | Содержание игры в речевом сопровождении (рисование на спине пальцами), игры с правилами «Узнай фигуру», |
Двигательная | Эстафета |
Познавательно-исследовательская | Освоение приёмов сравнения, анализа и классификации |
Речевая | Составление задачи и способа её решения используя схему |
Продуктивная | Математический диктант |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Приглашение к деятельности | - Ребята, прежде чем начать занятие, предлагаю разгадать ребус (школа) - Почему именно такой ребус я вам загадала? - Что вы знаете о школе? - Вы уже знаете, какие предметы будете изучать? | Дети разгадывают ребус. Отвечают на вопросы. | |
2. Введение в тему | - Сегодня предлагаю вам потренироваться в математических знаниях. -Первое задание: #1054;риентировка во времени. Первое задание: Перепутал все на свете мой сосед Васильев Петя. Говорит он: после лета к нам придёт зима. В шубу снежную одета, солнечным теплом согрета, дарит урожай она. Зиму сменит осень.Зашумит листва. А на смену осени вновь придёт весна. - Прав ли Петя? Исправьте ошибки и перечислите времена года и месяцы к ним относящиеся в правильной последовательности перебрасывая мяч друг другу. Второе задание: Дни недели друг за другом ходят весело по кругу. Каждый своё место знает и вперёд не забегает. - Вспомним дни недели, перебрасывая мяч. - Молодцы, ребята. - Следующее задание «решение арифметических задач». Задачи. (решение задач). (Каврограф с цифрами, у детей тарелки с цифрами от 1 до 10, арифметические знаки +, -, =). - Вспомните, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). ( Вызвать ребёнка наиболее активного в предыдущем задании). - Выберите 2 любых числа и математический знак. - Ребята, вы согласны с выбором ? - Составьте задачу используя данные числа. (3 варианта). - Выложите запись на столе, проверьте друг у друга правильность выполненного задания. ( В зависимости от первоначального выбора составляются задачи и выкладываются при помощи чисел на столе и коврографе). Взаимопроверка. (- назови условие задачи (1ребенок) - прочитай решение задачи (2ребенок) - назови вопрос (3ребенок) - прочитай ответ (4 ребенок). - Вы большие молодцы, отлично справились с заданием. | Дети встают в круг, у воспитателя мяч. Дети выкладывают на столах решения задач, один ребёнок на каврограграфе, решения проверяют друг у друга. Дети называют части своих задач | Повышается мотивация к содержанию НОД. Развитие зрительного внимания и памяти….. Закрепляются представления о характере и значении деятельности ……. Дети самостоятельно, под руководством педагога выполняют задание. |
3. Помощь в реализации деятельности | Актуализируется опыт экологического воспитания, практически отрабатываются экологические навыки. | ||
4. Физкультурная минутка | - Предлагаю немного размяться. Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй! Утром солнышко встаёт, тёплый лучик детям шлёт Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет Землю солнышко пригрело, Птичка радостно запела Зажурчали ручейки Зацвели вокруг цветы небывалой красоты | (дети встают, разводят руками) (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи) (разводят вокруг себя руками) (руками изображают взмахи крыльями) (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеёк) (приседают и снова встают, руки поднимают вверх). | Дать возможность детям вспомнить любимую физминутку |
5. Совместная деятельность детей | - Третье задание. #1050;оличество и счёт. Дети садятся в круг в парах. Один рисует на спине другого число пальцем, кому рисуют , отгадывает число и называет его соседей. - Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Капитаном первой будет София Б., капитаном второй Ева П. поочерёдно выберите участников. - Команды готовы. («Мы пока не Пифагоры, но умом свернём мы горы», «Математику друзья, не любить никак нельзя») #1060;орма. «Узнай фигуру» . (Дети построены в 2 колонны). - Молодцы, отлично справились с заданием. Вопрос к вам: Чем отличаются геометрические тела от фигур? ( Фигуры плоские, а тела объёмные). 5.Части, целое. (В конвертах у детей геометрические фигуры разрезанные на части: круг из 2х частей, квадрат из 4, прямоугольник из 3х.) - Следующее задание также связано с геометрическими фигурами, но немного необычное. У вас в конвертах разобранные геометрические фигуры. Соберите из частей целую. -Покажите 2 часть фигуры. Как она называется? (1/2, 2/3) -Покажите 3 часть фигуры. Как она называется? (3/4) - Как будут называется две части от целого, поделённого на 3части, 4части. - Когда соберёте все части, что получится? (целая фигура) - Молодцы, с этим заданием вы тоже отлично справились. |
- Ребята, чем отличаются цифры от чисел? Дети раскладывают фигуры и называют отличительные характеристики Умение детей правильно называть части геометрических фигур (1/2, 2/3, 2/4, 3/4) | Освоение приёмов … С помощью чисел мы называем количество предметов, с помощью цифр мы записываем числа Фигуры плоские, а тела объёмные |
6. Практическое применение полученных знаний | Математический диктант (в тетрадях). (робот). Один на каврографе. |
| Практически реализуют навыки … Совершенствование умения … |
7. Итог деятельности | - Какое задание больше всего понравилось? - Какое вызвало затруднения? -Какое задание хотелось бы выполнить ещё раз? | Создается положительный эмоциональный фон для дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...