Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, по теме "Космос".
методическая разработка по математике (старшая группа)
Освоение навыков пользования линейкой, прямой и обратный счет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._kosmos.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
в старшей группе по теме «Космос»
Разработала: Лоншакова С.А.
Санкт-Петербург
2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: космос.
Цель: закрепить приобретенные навыки счета и обратного счета и использования его в деятельности, подготовка к освоению навыков работы с линейкой и геометрическими фигурами.
Задачи: развивать творческое мышление, словарный запас, закрепить навык прямого и обратного счета, учить применять приобретенные навыки в игре, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Материалы: простые карандаши, линейки, магнитные планшеты, магнитные фигурки, конверты с вложенным, разрезанным на 4 части кругом, двухсторонние листочки задания.
Ход занятия.
Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем, думаю вы угадаете…
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд. (Ракета).
-Правильно, на ракете. Она у нас сегодня вот такая.
Показываю ракету из цилиндра и конуса.
-А кто мне подскажет, что же это за геометрические тела, из которых состоит эта ракета?
Ответы детей…
-Совершенно верно, конус и цилиндр. Ну что, отправляемся? Итак, приготовили пальчики, обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск.
Включается космическая музыка.
-На нашем звездном пути появляется первое испытание: космическая буря. Возьмите салфетки, разверните, держите перед собой и сильно на них подуйте. Что происходит с салфеткой от потока воздуха?
Ответы детей… Она поднимается, подлетает…
-И всего лишь от нашего дыхания. А представляете, что происходит в космосе, когда начинается настоящая космическая буря? Начинается хаос. И от этой бури все планеты в космосе перепутались, некоторые вообще попрятались… Давайте вспомним сколько планет вращается вокруг нашего солнца?
Пальчиковая гимнастика.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть –Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой - Нептун.
-Сколько планет в нашей солнечной системе?
Ответы детей… (8).
- А теперь берем по одному планшету и по чашечке с магнитными фигурками. Планшеты – это наша солнечная система, фигурки-магниты – это планеты. Сколько планет в нашей солнечной системе? (8). Выкладываем по 8 пленет в наши солнечные системы.
Дети выполняют задание, помогаю по мере необходимости.
- Вот мы с вами и преодолели первое испытание на нашем звездном пути, складывайте магниты и планшеты…
-Летим дальше. Внимание! Метеоритный дождь! Метеориты при ударе о ракету раскололись… Давайте соберем осколки. Берем конверты ( в конвертах круг разрезанный на 4 части). Собираем полукруг.
-А теперь круг.
- Мы снова справились! А теперь загадка.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
- А как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
Ответы детей…
- Правильно, быть внимательными, собранными, много знать и уметь.
Вот сейчас посмотрим какие мы космонавты, насколько внимательные.
Раздаю листочки с заданиями на восстановление закономерностей.
В процессе, объясняю, помогаю по необходимости.
- И с этим мы тоже справились! А теперь, внимание! Невесомость!
Вставайте, задвигайте стульчики.
Физкультминутка.
Ждут нас быстрые ракеты (руки в замочек, вверх, встаем на одну ногу)
Для прогулок по планетам. (руки также, на другую ногу)
На какую захотим, (ножки стоят вместе, руки в одну сторону)
На такую полетим! (ножки стоят вместе, руки в другую сторону)
Но в игре один секрет: (опускаем ручки)
Проигравшим места нет! (садятся на свои места)
-А теперь мы будем прокладывать космический маршрут. Переворачиваем свои листочки с заданием. Для этого, последовательно соединим по линейке простым карандашом точки. Последовательно это как?
Ответы детей…
- 1 соединяем с 2, 2 с 3, 3 с 4, 4 с 5.
Выполняют…
- Как вы думаете какой здесь линии не хватает?
Ответы детей…
- Совершенно верно, соединяем точки 5 и 1. И что у нас получится?
Ответы детей… Звезда!
-Маршрут положен правильно! Мы возвращаемся…
Приготовили пальчики, обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
- Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на родную Землю. Вы все очень старались, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какие испытания прошли?
Ответы детей… (Путешествовали на ракете, попали в космическую бурю, невесомость, метеоритный дождь, прокладывали космический маршрут.)
- Понравилось? А теперь, приводим в порядок свои ракеты (рабочие места), на которых путешествовали, они нам могут еще пригодиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
Цель:закрепление знаний основных цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, по теме "Геометрия".
В игровой форме закрепляем понятие параллельные прямые, подготовка к введению термина параллелограмм....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик – семицветик»
Выявить уровень знаний по математике по изученным темам....