Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, по теме "Космос".
методическая разработка по математике (старшая группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

Освоение навыков пользования линейкой, прямой и обратный счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._kosmos.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП

в старшей группе по теме «Космос»

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: космос.

Цель: закрепить приобретенные навыки счета и обратного счета и использования его в деятельности,  подготовка к освоению навыков работы с линейкой и геометрическими фигурами.

Задачи: развивать творческое мышление, словарный запас, закрепить навык прямого и обратного счета, учить применять приобретенные навыки в игре, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Материалы: простые карандаши, линейки, магнитные планшеты, магнитные фигурки, конверты с вложенным, разрезанным на 4 части кругом, двухсторонние листочки задания.

Ход занятия.

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем, думаю вы угадаете…

        Крыльев нет у этой птицы,

        Но нельзя не подивиться:

        Лишь распустит птица хвост

        И поднимется до звезд. (Ракета).

-Правильно, на ракете. Она у нас сегодня вот такая.

Показываю ракету из цилиндра и конуса.

-А кто мне подскажет, что же это за геометрические тела, из которых состоит эта ракета?

Ответы детей…

-Совершенно верно, конус и цилиндр. Ну что, отправляемся? Итак, приготовили пальчики, обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск.

Включается космическая музыка.

-На нашем звездном пути появляется первое испытание: космическая буря. Возьмите салфетки, разверните, держите перед собой и сильно на них подуйте. Что происходит с салфеткой от потока воздуха?

Ответы детей… Она поднимается, подлетает…

-И всего лишь от нашего дыхания. А представляете, что происходит в космосе, когда начинается настоящая космическая буря? Начинается хаос. И от этой бури все планеты в космосе перепутались, некоторые вообще попрятались… Давайте вспомним сколько планет вращается вокруг нашего солнца?

Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть –Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой - Нептун.

-Сколько планет в нашей солнечной системе?

Ответы детей… (8).

- А теперь берем по одному планшету и по чашечке с магнитными фигурками. Планшеты – это наша солнечная система, фигурки-магниты – это планеты. Сколько планет в нашей солнечной системе? (8). Выкладываем по 8 пленет в наши солнечные системы.

Дети выполняют задание, помогаю по мере необходимости.

- Вот мы с вами и преодолели первое испытание на нашем звездном пути, складывайте магниты и планшеты…

-Летим дальше. Внимание! Метеоритный дождь! Метеориты при ударе о ракету раскололись…  Давайте соберем осколки. Берем конверты ( в конвертах круг разрезанный на 4 части). Собираем полукруг.

-А теперь круг.

- Мы снова справились! А теперь загадка.

Он не летчик, не пилот,

        Он ведет не самолет,

         А огромную ракету

        Дети, кто скажите это? (Космонавт)

- А как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей…

- Правильно, быть внимательными, собранными, много знать и уметь.

 Вот сейчас посмотрим какие мы космонавты, насколько внимательные.

Раздаю листочки с заданиями на восстановление закономерностей.

В процессе, объясняю, помогаю по необходимости.

- И с этим мы тоже справились! А теперь, внимание! Невесомость!

Вставайте, задвигайте стульчики.

Физкультминутка.

 Ждут нас быстрые ракеты (руки в замочек, вверх, встаем на одну ногу)

Для прогулок по планетам. (руки также, на другую ногу)

На какую захотим, (ножки стоят вместе, руки в одну сторону)

На такую полетим! (ножки стоят вместе, руки в другую сторону)

Но в игре один секрет: (опускаем ручки)

Проигравшим места нет! (садятся на свои места)

-А теперь мы будем прокладывать космический маршрут.  Переворачиваем свои листочки с заданием. Для этого, последовательно соединим по линейке простым карандашом точки. Последовательно это как?

Ответы детей…

- 1 соединяем с 2, 2 с 3, 3 с 4, 4 с 5.

Выполняют…

- Как вы думаете какой здесь линии не хватает?

Ответы детей…

- Совершенно верно, соединяем точки 5 и 1. И что у нас получится?

Ответы детей… Звезда!

-Маршрут положен правильно! Мы возвращаемся…  

Приготовили пальчики, обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

 - Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на родную Землю. Вы все очень старались, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какие испытания прошли?

Ответы детей… (Путешествовали на ракете, попали в космическую бурю, невесомость, метеоритный дождь, прокладывали космический маршрут.)

- Понравилось? А теперь, приводим в порядок свои ракеты (рабочие места), на которых путешествовали, они нам могут еще пригодиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, по теме "Геометрия".

В игровой форме закрепляем понятие параллельные прямые, подготовка к введению термина параллелограмм....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...