Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Задачи:
Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
Закрепить знание геометрических фигур.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Развивать воображение, мышление, память.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, карточки с двумя полосками, набор грибочков и елочек, игровое приложение «Цифры и счет», игра «Коврик», фонограмма «Веселая полька», дорожки -длинная и короткая, презентация «Прогулка в зимнем лесу»
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в лес.
- А скажите мне какое сейчас время года? (зима).
-Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки)
-А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах)
-Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?
-Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…»
- Воспитатель дает команду детям – Встань перед (имя!
Встань между (имя! ,
Встань после (имя! и т. д. Все дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: -Едем в «лес» (Звучит Полька, дети едут на санках)
На экране появляется полянка, на ней стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (слайд).
- Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева?
-Какая ёлочка, высокая? Какая низкая ёлка?
-Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь)
-А почему он спит? (ответы детей).
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что
Снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Давайте посмотрим Мишкин сон!
Посмотрите, он цветы сажает на клумбе! Давайте ему поможем!
Игра /интерактивная «Посади цветы»
На экране цифра, детям нужно отсчитать соответствующее количество цветов для клумбы.
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Проходите за столы.
Меняется слайд.
Воспитатель:- Посмотрите, Мишкин сон продолжается! Что он видит?
Вопросы и задание детям.
Сколько елочек на картине? Отсчитайте и положите на синюю полоску, столько же елочек.
Сколько грибов на картине? Отсчитайте, столько же грибов.
Чего больше елочек или грибов? Их сколько?
Чего меньше? Какое число больше 5 или 4?
Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5.
Молодцы, помогли Мише.
- Посмотрите, Мишка раскутался!
-Ребята, а Мишкино одеяло прохудилось! Он может замерзнуть. Что делать, чтобы в берлоге Мишка не замерз?
Игра «Почини одеяло»
Вам дырке в одеяле, что напоминают?
На что они похожи?
Давайте поставим заплатки! У меня есть геометрические фигуры! Назовите все геометрические фигуры, которые вы здесь увидели! (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Дети с удовольствием ставят заплатки на одеяло.
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали?
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться! Садитесь на санки и выбирайте дорожку, по которой поедут ваши санки!
Дети выбирают длинную или короткую дорожку.
Проговаривают: Я поеду по длинной дорожке! Я поеду по широкой дорожке!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111111111.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
Задачи:
Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
Закрепить знание геометрических фигур.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Развивать воображение, мышление, память.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, карточки с двумя полосками, набор грибочков и елочек, игровое приложение «Цифры и счет», игра «Коврик», фонограмма «Веселая полька», дорожки -длинная и короткая, презентация «Прогулка в зимнем лесу»
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в лес.
- А скажите мне какое сейчас время года? (зима).
-Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки)
-А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах)
-Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?
-Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…»
- Воспитатель дает команду детям – Встань перед (имя!
Встань между (имя! ,
Встань после (имя! и т. д. Все дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: -Едем в «лес» (Звучит Полька, дети едут на санках)
На экране появляется полянка, на ней стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (слайд).
- Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева?
-Какая ёлочка, высокая? Какая низкая ёлка?
-Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь)
-А почему он спит? (ответы детей).
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что
Снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Давайте посмотрим Мишкин сон!
Посмотрите, он цветы сажает на клумбе! Давайте ему поможем!
Игра /интерактивная «Посади цветы»
На экране цифра, детям нужно отсчитать соответствующее количество цветов для клумбы.
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Проходите за столы.
Меняется слайд.
Воспитатель:- Посмотрите, Мишкин сон продолжается! Что он видит?
Вопросы и задание детям.
Сколько елочек на картине? Отсчитайте и положите на синюю полоску, столько же елочек.
Сколько грибов на картине? Отсчитайте, столько же грибов.
Чего больше елочек или грибов? Их сколько?
Чего меньше? Какое число больше 5 или 4?
Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5.
Молодцы, помогли Мише.
- Посмотрите, Мишка раскутался!
-Ребята, а Мишкино одеяло прохудилось! Он может замерзнуть. Что делать, чтобы в берлоге Мишка не замерз?
Игра «Почини одеяло»
Вам дырке в одеяле, что напоминают?
На что они похожи?
Давайте поставим заплатки! У меня есть геометрические фигуры! Назовите все геометрические фигуры, которые вы здесь увидели! (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Дети с удовольствием ставят заплатки на одеяло.
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали?
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться! Садитесь на санки и выбирайте дорожку, по которой поедут ваши санки!
Дети выбирают длинную или короткую дорожку.
Проговаривают: Я поеду по длинной дорожке! Я поеду по широкой дорожке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
конспект занятия "Прогулка в зимний лес" в средней группе
НОД по окружающему миру...
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»...
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе ДОУ
НОД развивает умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью....
Конспект ООД по физической культуре на тему: «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
ООД по физической культуре...
конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков "Марблс" в средней группе "Подарки для Белоснежки"
конспект занятия по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию. Тема: "Счет в пределах 5" (средняя группа)
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Задачи:1.Формировать представление о составе числа 5, учить считать в пределах 5.2.Познакомить со значением слов ...