Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Задачи:

Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.

Закрепить знание геометрических фигур.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Развивать воображение, мышление, память.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, карточки с двумя полосками, набор грибочков и елочек, игровое приложение «Цифры и счет», игра «Коврик», фонограмма «Веселая полька», дорожки -длинная и короткая, презентация «Прогулка в зимнем лесу»

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в лес.

- А скажите мне какое сейчас время года? (зима).

-Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки)

-А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах)

 

-Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?

-Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…»

- Воспитатель дает команду детям – Встань перед (имя!

Встань между (имя! ,

Встань после (имя! и т. д. Все дети выстраиваются в ряд.

Воспитатель: -Едем в «лес» (Звучит Полька, дети едут на санках)

 

На экране появляется полянка, на ней стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (слайд).

- Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева?

-Какая ёлочка, высокая? Какая низкая ёлка?

 

-Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь)

-А почему он спит? (ответы детей).

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что

Снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

Давайте посмотрим Мишкин сон!

Посмотрите, он цветы сажает на клумбе! Давайте ему поможем!

Игра /интерактивная «Посади цветы»

 

На экране цифра, детям нужно отсчитать соответствующее количество цветов для клумбы.

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Проходите за столы.

Меняется слайд.

Воспитатель:- Посмотрите, Мишкин сон продолжается! Что он видит?

Вопросы и задание детям.

 

Сколько елочек на картине? Отсчитайте и положите на синюю полоску, столько же елочек.

Сколько грибов на картине? Отсчитайте, столько же грибов.

Чего больше елочек или грибов? Их сколько?

Чего меньше? Какое число больше 5 или 4?

Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5.

Молодцы, помогли Мише.

- Посмотрите, Мишка раскутался!

-Ребята, а Мишкино одеяло прохудилось! Он может замерзнуть. Что делать, чтобы в берлоге Мишка не замерз?

Игра «Почини одеяло»

Вам дырке в одеяле, что напоминают?

На что они похожи?

Давайте поставим заплатки! У меня есть геометрические фигуры! Назовите все геометрические фигуры, которые вы здесь увидели! (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Дети с удовольствием ставят заплатки на одеяло.

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали?

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться! Садитесь на санки и выбирайте дорожку, по которой поедут ваши санки!

Дети выбирают длинную или короткую дорожку.

 

Проговаривают: Я поеду по длинной дорожке! Я поеду по широкой дорожке!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111111111.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе

Задачи:

Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.

Закрепить знание геометрических фигур.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Развивать воображение, мышление, память.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, карточки с двумя полосками, набор грибочков и елочек, игровое приложение «Цифры и счет», игра «Коврик», фонограмма «Веселая полька», дорожки -длинная и короткая, презентация «Прогулка в зимнем лесу»

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в лес.

- А скажите мне какое сейчас время года? (зима).

-Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки)

-А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах)

-Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?

-Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…»

- Воспитатель дает команду детям – Встань перед (имя!

Встань между (имя! ,

Встань после (имя! и т. д. Все дети выстраиваются в ряд.

Воспитатель: -Едем в «лес» (Звучит Полька, дети едут на санках)

На экране появляется полянка, на ней стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (слайд).

- Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева?

-Какая ёлочка, высокая? Какая низкая ёлка?

-Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь)

-А почему он спит? (ответы детей).

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что

Снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

Давайте посмотрим Мишкин сон!

Посмотрите, он цветы сажает на клумбе! Давайте ему поможем!

Игра /интерактивная «Посади цветы»

На экране цифра, детям нужно отсчитать соответствующее количество цветов для клумбы.

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Проходите за столы.

Меняется слайд.

Воспитатель:- Посмотрите, Мишкин сон продолжается! Что он видит?

Вопросы и задание детям.

Сколько елочек на картине? Отсчитайте и положите на синюю полоску, столько же елочек.

Сколько грибов на картине? Отсчитайте, столько же грибов.

Чего больше елочек или грибов? Их сколько?

Чего меньше? Какое число больше 5 или 4?

Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5.

Молодцы, помогли Мише.

- Посмотрите, Мишка раскутался!

-Ребята, а Мишкино одеяло прохудилось! Он может замерзнуть. Что делать, чтобы в берлоге Мишка не замерз?

Игра «Почини одеяло»

Вам дырке в одеяле, что напоминают?

На что они похожи?

Давайте поставим заплатки! У меня есть геометрические фигуры! Назовите все геометрические фигуры, которые вы здесь увидели! (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Дети с удовольствием ставят заплатки на одеяло.

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали?

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться! Садитесь на санки и выбирайте дорожку, по которой поедут ваши санки!

Дети выбирают длинную или короткую дорожку.

Проговаривают: Я поеду по длинной дорожке! Я поеду по широкой дорожке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Конспект НОД  по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе ДОУ

НОД развивает умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью....

Конспект занятия по математическому развитию. Тема: "Счет в пределах 5" (средняя группа)

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Задачи:1.Формировать представление о составе числа 5, учить считать в пределах 5.2.Познакомить со значением слов ...