конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков "Марблс" в средней группе "Подарки для Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова Ирина Валерьевна

конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для Белоснежки»

Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в средней группе.

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги, закрепить число 8 и счет до 8.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с изображением цифр, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, иллюстрация домика с закрытым замком, иллюстрация домика с открытым замком, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у вас в группе?

Дети находят шкатулку.

Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).

- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.

(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)

- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

…Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие человечки - гномы. У нашей подружки Белоснежки День рождения. А мы находимся далеко, высоко в горах. Не смогли бы Вы нам помочь и поздравить от нас Белоснежку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем гномам?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь.

Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.

Проводится игра: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка).

Воспитатель: А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.

(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу)

Воспитатель:

- Молодцы, все справились.

- А теперь посчитайте, сколько углов в треугольнике и рядом с треугольником положите карточку с нужной цифрой, обозначающей количество углов.

- А теперь посчитайте, сколько углов у квадрата и рядом с квадратом положите карточку с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, жёлтый – в правый нижний; оранжевый - в левый нижний.

Воспитатель: Завал мы разобрали и снова в путь!

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к Белоснежке, но на День рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить Белоснежке красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.

(Дети украшают платье камешками «Марблс»)

Воспитатель: ребята, посчитайте, сколько камешек вам понадобилось, чтобы украсить платье?

Дети: восемь.

Воспитатель: у меня число восемь получилось из одного зелёного камня и семи синих камней. А у вас?

(Дети объясняют свои варианты состава числа 8)

Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что оно понравится Белоснежке.

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. А вот и домик Белоснежки. (Выставляется домик, на котором висит замок) Здесь есть ключ. Но, замок не обычный, чтобы его открыть, надо выполнить несколько заданий с камешками «Марблс» .

Воспитатель читает  задания.

  1. Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
  2. «Зоркий глаз». Выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.
  3. Выложить узор по образцу. Задание предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

Воспитатель: Мы справились с заданием и замок открылся.

(Выставляется домик с открытым замком)

Звучит музыка и на экране телевизора появляется фотография Белоснежки.

Воспитатель: Дорогая Белоснежка, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую тебе передали твои друзья гномы. И от нас красивое платье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее? Кому помогали сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь оцените наше занятие, если занятие понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.

Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ....

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»...