Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Морское путешествие»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ефишова Галина Александровна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веснушки» на тему:

«Морское путешествие»

 Составила: Ефишова Галина Александровна

Санкт-Петербург

2017

Цель:

Сформировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи:

-закрепить умение сопоставлять цифру и число (количество);

-отрабатывать счет в пределах 5;

-формировать умение находить известные геометрические фигуры;

-формировать пространственные представления;

-развивать логическое и аналитическое мышление;

- развивать память, восприятие, воображение,  речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационный материал:

-геометрические фигуры;

-цифры от 1 до 5;

-домик для фигур;

-Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль. (Картинки)

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором отправимся в море(лодка, катер, корабль).

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;

лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Дид. игра«Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Гуляем и играем.

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (днем)

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

- Когда это бывает? (вечером)

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

Дети  спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.

-Когда это бывает? (ночью)

-А что ночью делаете вы? (спим)

-Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

3. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

4. Дид. игра: «Рассели фигуры».

-Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители. Кто живет на острове? (геометрические фигуры)

-Ребята, фигуры построили себе домик, сколько этажей? (4)

Фигуры не могут расселиться в них, не знают какой этаж у какой фигуры.

-Очень нужна ваша помощь.

Как вы думаете кто живет на 1 этаже? 2,3,4?

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

5. Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)
Только кошки и коты.

6. Дид. игра«Соотнеси цифру с числом».

-Наше путешествие продолжается.

-По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

-Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.

-Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

-Объясните, почему этот дом? (количество животных соответствует цифре).

-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

7. Музыкальная пауза.

8. Дид. игра «Спасательная лодка» (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Но, к сожалению, с нашим кораблем произошла беда! Пока мы помогали местным жителям, хитрые обезьянки украли у нашего корабля штурвал! И мы не можем возвратиться домой! Что предлагаете сделать? (Построить новые  лодки)

-Работать будете в парах.

-Каждая пара получает карту-схему.

9. Итог занятия.

- Молодцы! Лодки готовы, а чтобы нам попасть в группу на таких маленьких лодках, нужно сказать волшебные слова!

-Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

-Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

-Вот мы и оказались в детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего запомнилось?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...