Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Морское путешествие»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веснушки» на тему:
«Морское путешествие»
Составила: Ефишова Галина Александровна
Санкт-Петербург
2017
Цель:
Сформировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
-закрепить умение сопоставлять цифру и число (количество);
-отрабатывать счет в пределах 5;
-формировать умение находить известные геометрические фигуры;
-формировать пространственные представления;
-развивать логическое и аналитическое мышление;
- развивать память, восприятие, воображение, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
-геометрические фигуры;
-цифры от 1 до 5;
-домик для фигур;
-Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера;
- морской транспорт: лодка, катер, корабль. (Картинки)
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором отправимся в море(лодка, катер, корабль).
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;
лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
2. Дид. игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Гуляем и играем.
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
-Когда это бывает? (ночью)
-А что ночью делаете вы? (спим)
-Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
3. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
4. Дид. игра: «Рассели фигуры».
-Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители. Кто живет на острове? (геометрические фигуры)
-Ребята, фигуры построили себе домик, сколько этажей? (4)
Фигуры не могут расселиться в них, не знают какой этаж у какой фигуры.
-Очень нужна ваша помощь.
Как вы думаете кто живет на 1 этаже? 2,3,4?
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.
5. Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)
У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)
И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)
Только кошки и коты.
6. Дид. игра: «Соотнеси цифру с числом».
-Наше путешествие продолжается.
-По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.
-Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.
-Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
-Объясните, почему этот дом? (количество животных соответствует цифре).
-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
7. Музыкальная пауза.
8. Дид. игра «Спасательная лодка» (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Но, к сожалению, с нашим кораблем произошла беда! Пока мы помогали местным жителям, хитрые обезьянки украли у нашего корабля штурвал! И мы не можем возвратиться домой! Что предлагаете сделать? (Построить новые лодки)
-Работать будете в парах.
-Каждая пара получает карту-схему.
9. Итог занятия.
- Молодцы! Лодки готовы, а чтобы нам попасть в группу на таких маленьких лодках, нужно сказать волшебные слова!
-Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
-Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.
-Вот мы и оказались в детском саду.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего запомнилось?
-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...