Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: Повторение и обобщение знаний детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znatoki_matematiki.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений
Тема НОД: «Знатоки математики»
Составила:
Чебыкина Наталья Геннадиевна,
воспитатель подготовительной группы
для детей № 9«Семицветик»
Советский, 2019
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: Повторение и обобщение знаний детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие математических представлений, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи, решать примеры;
-закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше, меньше, плюс, минус».
- закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяцы;
-закрепление порядкового счёта от1до 10;
-закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
-упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20;
- упражнять в ориентировании на плоскости листа (верх, низ, левый, правый, под, над), ориентирование на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
-развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
-развивать у детей логическое мышление, внимание, память; зрительную моторику, моторику рук;
-развивать монологическую и диалогическую речь;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-развивать любознательность;
-продолжать развивать монологическую речь;
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.
Методы и приёмы:
Игровой: - использование сюрпризных моментов.
Наглядный: - картинка для составления задачи на магнитной учебной доске.
Практический: - составление задачи, составление примеров, складывание геометрических фигур из счётных палочек.
Словесный: - беседа, вопросы, ситуативный разговор, поощрения, указания, напоминания, индивидуальные ответы детей.
- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Подготовительная работа: беседы и загадки о временах года, изучение названий месяцев, дней недели, частей суток, составление задач, решение примеров. разучивание порядкового и обратного счёта от 1-10, загадки о геометрических фигурах, описание геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Оборудование: Набор цифр от 1-10; карточки с цифровыми домиками на каждого ребёнка; листы в клетку 10 шт. (на каждого ребёнка); карандаш 10 шт. (на каждого ребёнка); карточки с примерами 10 шт. (на каждого ребёнка); цифры от1до10, цифры на стульчики; медали «Знатоку математики»; раскраски (на каждого ребёнка); игрушка Сова, письмо от Мудрой Совы. Фигуры смайлики - эмоции.
Технологическая карта НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время (примерное) |
| |||
Ход занятия: Входят члены комиссии, садятся на стулья Воспитатель: – Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим своё хорошее настроение (улыбку). Посмотрите, у нас в группе появились мудрая Сова и сундук, и если она у нас, значит, не просто так. Сейчас посмотрим, что нам мудрая Сова прислала. (Письмо). | Дети: стоят, взвившись за руки в кругу. | 1мин | |
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятые детьми цели занятия. | |||
«Здравствуйте, ребята! Я, мудрая Сова и давно за вами наблюдаю, вы мне очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот я и решила открыть у вас «Клуб Знатоков математики». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у вас будет проходить турнир в несколько этапов. Я приготовила для вас, интересные задания. А в конце турнира вас ждёт награда. Удачи вам ребята!» Ребята, мы принимаем предложение мудрой Совы? Воспитатель: мудрая Сова будет наблюдать на протяжении всего занятия, а мы приступаем к разминке. 1 этап: «Разминка» Игровое упражнение на слуховое восприятие «Подумай и ответь» Я, буду задавать вопросы, кого назову тот и отвечает. 1. Сколько дней в недели, назови их? 8. Назови соседей числа 15 10. Назови число на один меньше, чем 15 12. Назови число на один больше, чем 12 14. Сколько лап у двух собак | Дети: ответы детей | 1.5 мин 4,5 мин | |
3. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД. | |||
| 2 этап: «Найди свое место» Воспитатель: Вы прекрасно справились с математической разминкой, поэтому я каждому из вас даю карточку с цифрой, это номер вашего места за столом. Воспитатель: Арина, какая у тебя цифра? Воспитатель: Максим, у тебя какая цифра? Воспитатель: Посмотрите и встаньте по порядку (от 1 до 10). Воспитатель: Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Прошу вас занять свои места по вашим номерам. Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Ксюша, объясни, пожалуйста, выбор своего места? Пальчиковая гимнастика «Домик» На поляне дом стоит, (Изобразить двумя руками, крышу дома). Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. (Ладони разворачиваются параллельно друг другу). Воспитатель: Перед вами карточка – домик. В на крыше домика живет определенная цифра. Подумайте и впишите цифру в окошечко, из каких чисел состоит домик. Воспитатель: Умнички, проверьте друг у друга решение 4 этап: «Математические знаки» Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Какие математические знаки вы знаете? Воспитатель: Правильно. Послушайте следующее задание: впишите такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. 1. (поставь знак +, -) 2 * 4 = 6 3 * 5 = 8 9 * 4 = 5 5 * 3 = 2 4 * 3 = 1 6 * 2 = 4 9 * 5 = 5 8 * 1 = 9 2. (поставь знак больше, меньше) 3 * 3 6 * 9 8 * 4 7 * 2 Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. 5 этап: «Составь и реши задачу» Воспитатель уточняет: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Воспитатель: Назовите их. Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? С помощью, каких арифметических действий можно решать задачи?» Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку на доске, составьте задачу, и с помощью цифр выложите на столе ее решение. Маша, расскажи условие задачи? Воспитатель: Тимур, задай вопрос к задаче? Воспитатель: Арина, назови ответ своего решения? Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга решение. Мне понравилось, что вы внимательно отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы! А теперь немного поиграем Физминутка «Мы умеем отдыхать» Воспитатель: Варя, будет проводить. Дети: 1,2,3,4,5, (прыжки) Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки, за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. (Дыхательное упражнение) Воспитатель: А сейчас попрошу вас пройти на свои места задание. 8 этап: «Нарисуй фигуру» Воспитатель: И последний завершающий этап, Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте карандаш в точку, от нее 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Какая фигура у вас получилась? Воспитатель: Это ключ к вашим знаниям в школе. Я знала, что у вас всё получится. | Дети: ответы детей Дети: дети выполняют задание Дети: ответы детей Дети: дети выполняют упражнение Дети: дети выполняют задание Дети: дети выполняют задание Дети: ответы детей Дети: дети выполняют задание Дети: дети выполняют упражнение согласно словам физминутки Дети: дети выполняют задание Дети: ответы детей | 1,5 мин. 1,5 мин 4 мин 6 мин 2 мин 6 мин |
| |||
Рефлексия: Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? Что понравилось больше всего? На столе лежат весёлый и грустный смайлики. Если было легко выполнять задания - веселого, если у вас были затруднения в выполнении задания - грустного. Объясните свой выбор. Дети определяют свои знания во время выполнения заданий, и подходят к смайликам (объясняют свой выбор). Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Сова: «Ребята, я знала, что вы отлично справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуб Знатоков математики». Поэтому я всем вручаю медали и раскраску. Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем математическом клубе. Спасибо большое». | Дети: ответы детей | 3 мин | |
30мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».
Закрепление знаний по составу числа, геометрических фигурах....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
В работе приведено описание НОД направленной на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"...