Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по
Формирование элементарных математических представлений.
старшая группа.
«Путешествие на грибную поляну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_na_gribnuyu_polyanu.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С №2 «Родничок»
Воспитатель: Ананьева Екатерина Юрьевна.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по
Формирование элементарных математических представлений.
старшая группа.
«Путешествие на грибную поляну».
2017 год.
Цель: Формирования условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей совершенствование порядкового и количественного счета в пределах 10, закреплять знание в решение задач в пределах 10, стимулирование активных и познавательных интересов.
Развивающие: Развивать социальные навыки работать в группе, развивать логическое мышление, память, любознательность, доброжелательные отношения к друг другу нахождение решение задач и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать, и добивается поставленных целей самостоятельно.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте можно еще путешествовать?
Дети: Поезде, Самолеты.
Воспитатель: Правильно, Я сегодня хочу предложить отправимся нам свами в путешествия на воздушном шаре, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы занять места в воздушном шаре нам понадобится, вот такие билеты. Что на них изображено?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Верно, вы занимаете место согласно номеру своего билета, Саша у тебя какой номер?
Саша: Семь
Воспитатель: Значить, ты займешь место, под каким номером?
Саша: семь.
Воспитатель: Направляемся к воздушному шару и занимаем свои места.
Воспитатель: Все заняли места согласно своему номеру?
Дети: Да ( смотрят, соотносят цифры, поправляют друг друга при необходимости).
Воспитатель: для того чтобы шар набрал высоту нужно посчитать от 10 до одного, считаем….
Дети считают в обратном направлении
Воспитатель: Вот наш шар набрал высоту, и мы как птицы парим над землей.
Воспитатель: Внимание шар приземлился, выходим по одному. Куда прилетели ребята?
Воспитатель: Правильно, а что вы видите?
Дети: Пеньки, деревья, грибы…..
Воспитатель: А грибов много?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю их собрать, посмотрите, я с собой взяла корзины. На каждой корзине изображен гриб.
Дети рассматривают, проговаривают название грибов
Воспитатель: Вы обратили внимание, что рядом с грибам находится цифра, вы должны собрать грибы согласно указанной цифре на корзине.
Дети собирают грибы на поляне, согласно их названию и количеству, указанному на корзине
Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитаем вмести, проговорим, правильно ли вы собрали грибы
Дети считают грибы совместно и соотносят грибы
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивы листик с дерева опал, а на нем задачки написаны. Вы умеете задачки решать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас проверим, слушайте внимательно!
Воспитатель: 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе
Сколько всех, скажите мне (10). (ответы детей).
А, у Галочки 10 счетных палочек, 2 из них сломались. Сколько их осталось? (ответы детей).
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,5 румяных наливных 3 с кислинкой. Сколько их? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойдем дальше? Посмотрите лужи, интересно, откуда они?
Дети: Дождик прошел.
Воспитатель: Правильно, обратите внимание внутри лужиц листочки с цифрами. Я предлагаю поиграть зазвучит музыка, и вы будете танцевать. Как только она закончится, вы должны место около лужицы занять, а если на листики цифра четыре, сколько человек возле нее встанет?
Дети: Четыре.
«Игра займи свое место».
Воспитатель: Молодцы присядем за столы. Что перед вами лежит?
Дети: грибы ( мухомор), что на ножки изображено.
Воспитатель: Все верно, вам нужно украсить шапочку мухомора, таким количеством пятен, какое отмечено на ножке.
Творческое задание «Гриб- Мухомор».
Воспитатель: Покажите свои шапочки друг другу все верно?
Дети: Да…..
Воспитатель: наступила пора возвращается в детский сад, идем к нашему воздушному шару и занимаем места. Считаем от 10 до 1…..Полетели….
Воспитатель: Ребята вы, сегодня дружно поработали, молодцы, а где мы свами побывали? Во что играли? Какая игровая деятельность вам больше всего понравилась? Что было сложно для вас?
За ваши старания я приготовила для вас угощения, сладкие цифры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....