Конспект контрольной НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект контрольной НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в Королевство Математики»
Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:
- считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; понимать отношение рядом стоящих чисел на 1; получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- ориентироваться в пространстве; находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);
- устанавливать последовательность различных событий во времени;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kontrolnoy_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект контрольной НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в Королевство Математики»
Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:
- считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; понимать отношение рядом стоящих чисел на 1; получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- ориентироваться в пространстве; находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);
- устанавливать последовательность различных событий во времени;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: карточки с цифрами, елки одного цвета –разной высоты 6 шт, картинка с геометрическим клоуном, музыкальное сопровождение, заяц, стул.
Раздаточный материал: цифры, белки и зайцы по 6 шт, карточка двухполосная.
Методы и приемы: наглядные, словесные (напоминание, вопросы), игровые (сюрпризные моменты), поощрение, рефлексия.
Ход занятия.
Орг.момент дети проходят в группу на коврик.
Воспитатель: собрались все дети в круг (дети становятся в круг)
Я твой друг, и ты мой друг (показывают друг на друга)
Вправо, влево повернитесь (поворачиваются)
И друг другу улыбнитесь (улыбаются)
Ребята, к нам на занятие пришли гости, скажем им «Доброе утро!». Смотрите, к нам еще пришел один гость. Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй).
Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытания и отправил в страну Математики, но одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке выполнить задания, что б он смог попасть в страну Математики.
1-е задание. Дети сидят на стульчиках на коре.
Воспитатель: Ребята, Незнайка так волновался и к нам спешил, что все цифры перепутал, а они являются главными жителями страны Математики. Поможем Незнайке, расставим все цифры в ряд. Подойдите к столам и помогите найти каждой цифре свое место. (Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10) Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду»
(Воспитатель просматривает цифровые ряды детей.) Все верно.
Воспитатель: Назовите соседей числа 3, 5, 7.(Ответы детей)
- Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число?(число 4)
- Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?(число 5). Молодцы ребята!
2-е задание. Ребята, Незнайке нужно посчитать белочек и зайчат проходите за столы.
На столе у каждого ребенка двухполосные карточки, тарелочка, 6 белочек и 6 зайчиков.
На верхней полоске отсчитайте 6 белочек, а на нижней 5 зайчиков.
Сколько отсчитали белочек? 6. Зайчиков? 5.
Каким числом обозначим белочек, покажите? 6
Каким числом обозначим зайчиков? 5
Какое число больше: 6 или5? Какое число меньше: 5 или6? На сколько число 6 больше 5? На сколько число 5 меньше 6? На 1
Ребята, как сделать так, что б зайчиков и белочек стало поровну? (нужно добавить зайчика, будет по 6 или убрать белочку, получится 5). Дети выполняют задание.
Физкультминутка
Раз- подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- на корточки присесть.
3-е задание Игровое упражнение «Исправь ошибку». (На фланелеграфе в хаотичном порядке разложенные разные по высоте елочки. А давайте посадим их в ряд.) Дети, используя методы наложения или приложения проверяют высоту елок, выстраивая ряд елок в возрастающем порядке, начиная с самой высокой и закончить самой низкой. (6 штук)
Вос-ль: Что можно сказать о высоте елок? (Ответы детей) Они все разные по высоте, но одинаковые по цвету.
4-е задание
Вос-ль: Игра «Где сидит зайка?» (Установление пространственных отношений между предметами: слева, справа, впереди, сзади).
5-е задание. Вос-ль: Следующее задание.
Внимательно посмотрите и скажите из каких геометрических фигур состоит клоун?
- Сколько кругов? Квадратов?
- Сколько овалов? Прямоугольников? (Ответы детей).
Молодцы, вы были очень внимательны.
-Незнайка «Спасибо вам ребята, вы помогли мне попасть в страну Математики. До свидания».
Воспитатель: Ребята, скажите, какие задания вам понравились больше всего?
- Какие были легкими?
- Какие трудными? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»
Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметич...