Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

Цель:

- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Вы готовы помочь жителям королевства?

Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билетик получит тот, кто справится с заданиями:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

- Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Молодцы! 

- Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Ребята, мы поможем жителям королевства? (Да).

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. 

- Ой, ребята, злой волшебник Арифметикус повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?

 

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10)

…., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).

- ….., попробуй посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

…., назови соседей числа 3, 5, 7, 9.

…., назови число, которое больше числа 3 на 1.

….., назови число, которое больше числа 5 на 1.

……., назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Молодцы, ребята.

Ребята, а злой волшебник не сдается!

Арифметикус, решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.

«Задачи в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?  Пять.

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?  Семь.

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  Три.

Воспитатель:

Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. 
Ручками похлопали, раз, два, три.
 (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
Присели, встали; встали, присели, 
И друг друга не задели
. (Приседания) 
Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель:

Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер.

- Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые Арифметикус нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

утром солнышко встает;

по утрам нужно делать зарядку;

нельзя умываться по утрам;

днем ярко светит луна;

утром дети идут в детский сад;

ночью люди обедают;

вечером вся семья собирается дома;

в неделе 5 дней;

за понедельником следует среда;

после субботы идет воскресение;

перед пятницей стоит четверг;

всего 5 времен года;

весна наступает после лета.

Воспитатель:

Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.

А еще Арифметикус решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.

 

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Материал: листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта,  фломастеры.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

  • Острые коготки, мягкие подушки;
  • Шёрстка пушистая, длинные усы;
  • Мурлычет, лакает молоко;
  • Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
  • Хорошо видит в темноте, песни поёт;
  • У неё хороший слух, ходит неслышно;
  • Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Рассматривание картины « Кошка  с котятами»

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

  • Кто изображён на картине? Где происходит действие?
  • Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
  • Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...