Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
∙ В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
∙ В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
∙ В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).
∙ В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
∙ В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).
Пойдём к следующей цифре – 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры.
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Лягушата»
- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
Улица «Знай-ка».
- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река...». «Широкая», - отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стул большой, а стульчик – маленький.
МОЛОДЦЫ!
Осталась последняя цифра – 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
Загадка: Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что за тобой?
- Мальчик справа от тебя или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Кто перед тобой?
- Что над тобой?
- Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...