КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_podgno3.docx | 92.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 149»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Подготовила воспитатель:
Зеленина Татьяна Сергеевна.
Воронеж 2022г
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКЕ»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.
Обогащение словаря: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, шире – уже.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела ларец: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.
Но сначала вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик.
На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово.
Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг Самоделкин!»
Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами полетим, это мы узнаем, разгадав зашифрованное послание.
Перед вами лист на нем изображены геометрические фигуры. Возьмите геометрические фигуры и разместите их на листе так, что каждая фигура была на на своем месте. (Цвет фигур по выбору детей)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Ответ детей: Ракета.
Воспитатель: правильно, ракета.
(КЛЮЧИК №1)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,
Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2
(КЛЮЧИК №2)
Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.
Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык
«все наоборот». Готовы?
5) СКАЖИ НАОБОРОТ.
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Молодцы!
(КЛЮЧИК №3)
На следующей планете живут человечки, которые очень любят логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Вы должны поднять карточку с правильным ответом.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
(КЛЮЧИК№4)
Физкульт минутка
(Космонавты)
Ждут нас быстрые ракеты, (руки над головой)
Для полета на планеты. (руки в стороны)
Что бы сильным стать и ловким (руки сгибают в локтях)
Начинаем тренировку.
В право шаг и в лево шаг. (шаги в стороны)
А потом прыжок — вот так. (прыжок на месте).
(КЛЮЧИК №5)
А теперь ребята мы свами прибыли на планету счетных палочек.
И счетные палочки приготовили для вас задания.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Молодцы! Настоящие космонавты!
Рефлексия:
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)
Что показалось трудным?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
И нам пора возвращаться обратно. Начинаем обратный отсчет 10.9.8……3.2.1
Вот мы свами своего на земле, в нашем саду.
Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.
Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 5 ключей.
Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово. КЛЮЧИК
МОЛОДЦЫ!!! Ларец открыт. А в нём подарки.
Самоделкин прислал вам космические карты, которые вы можете раскрасить дома и придумать свою не повторимую историю!
Используемая литература.: интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...
Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать ...