Сравнение предметов по величине
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). · Отражать в речи результат сравнения. · Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник. · Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_1.odt6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Задачи:

·        Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

·        Отражать в речи результат сравнения.

·        Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

·        Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

·        Игровой элемент (прием)

·        Беседа

·        Диалог

·        Игры

·        Физминутка

Материалы и оборудование:

·        Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

·        коробки: большая и маленькая;

·        набор геометрических фигур;

·        "Чудесный мешочек"

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

        Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

        Какая кошка? (большая).

        Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.  

        Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

        Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

        На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

        Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький" 

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек" 

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья? 

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

        Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его... квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами. 

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

        По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Тема НОД «Сравнение предметов по величине»

Программное содержание Задачи: Образовательные задачи:Научить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий;  отражать в речи результат сравнения.Развивающие задачи: разв...

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...