Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Задачи:
Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать интерес к ФЭМП. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме:
«Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
подготовила: Королёва М.А.
Васильево
2020
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Задачи:
Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать интерес к ФЭМП. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал: письмо от волшебника, барабан, предметы в форме шара и куба; открытка с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением количества фигур, набор квадратиков и кружочков для каждого ребенка.
Ход занятия:
I.Вводная часть: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка от волшебника. В ней много игр и заданий для нас.
Начнем выполнять задания:
- угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
- покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на открытке. Сколько кругов на вашей карточке?
- посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3. 4. 5 шариков.
- определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?
Основная часть.
Дидактическая игра «Найди фигуру».
У воспитателя есть волшебный кубик. Бросив его, дети называют, какая фигура и какого цвета и предмет, похожий на нее.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянулся)
Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево)
Дидактическая игра «Собери цветы с геометрическими фигурами»
У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.
Игровое упражнение «Продолжи ряд».
У детей геометрические деревянные фигурки. Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
III.Заключительная часть:
-Ребята, мы прошли все задания. Какие задания мы с вами выполнили?
-Строили из геометрических фигур дорожки для зверей.Считали по порядку; Собирали цветы на полянке. Находили предметы круглой и квадратной формы.
Итог НОД:
-Ребята, вот и закончилось наше занятие, ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
-Молодцы. Мне тоже было интересно с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"
Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22857392","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности: "Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...
Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...