Тема НОД «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание
Задачи:
Образовательные задачи:
Научить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий; отражать в речи результат сравнения.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО
Место работы
МАОУ Прогимназия №81 «Здравствуй» для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Сыктывкар
Возрастная группа
2 младшая группа
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ОО «Познавательное развитие»
Тема НОД
«Сравнение предметов по величине»
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детский сад-2100»
Предварительная работа
- Наблюдение с детьми на прогулке за деревьями (какие большие (высокие), какие маленькие (низкие)
- Дидактические игры «Что больше?», «Кто больше?»
- Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге»
- Постройка гаража для большой и маленькой машины, подборка куклам одежду.
- Подготовка презентации по сказке «Машенька, зайчик и ежик»
Дидактическое обеспечение НОД
Демонстрационный
Мультимедиа (проектор, экран, ноутбук)
Грибы большой и маленький
Кукла Машенька
игрушечный ежонок
Раздаточный
настольно-плоскостные игрушки: высокая и низкая елки
карточки с заданиями
Программное содержание
Задачи:
Образовательные задачи:
Научить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий; отражать в речи результат сравнения.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.
Использованная литература
- Николаева С.Н. экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика - Синтез, 2005.)[ 77].
- http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-kto-vyshe-dlja-mladshego-vozrasta.html
- http://flaminguru.ru/po31.html
- http://poiskm.com/song/27957827-Podvizhnaya-igra-dlya-detey-ot-1g-Bolshie-nogi-shli-po-doroge
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/11/garazh-zanyatie-po-konstruirovaniyu
Этапы работы
Вводная часть (2-3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие
Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей
Основная часть (9-10 мин)
Цель: Научить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий; развивать слуховое внимание; воспитывать желание заботиться о животных.
Методические приемы: рассказывание сказки с инсценировкой, вопросы воспитателя к детям (Кому девочка дала большой гриб?), физкультминутка, работа с мультимедиа: дидактические игры «Большие – маленькие»
Заключительная часть (1-2 мин)
Цель: подведение итога занятия
Методические приемы: вопросы воспитателя.
Вводная часть
(2-3 мин)
Воспитатель входит в группу в костюме сказочницы.
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы меня узнали? Я сказочница, с волшебной страны сказок! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать вам одну интересную сказку про девочку Машеньку и ежат. Хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, приготовьте ушки, закройте глазки, чтобы оказаться в новой сказке.
(дети закрывают глаза, звучит спокойная сказочная музыка).
Основная часть
(9-10 мин)
Воспитатель: Детки, откройте же скорее свои глазки. Мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как тут красиво!
1 слайд
(Рассказывая, воспитатель показывает сказку с использованием мультимедиа: поочередно показывает детям картинки: елочки, куклу (Машеньку), ежат, грибочки).
Воспитатель: «Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и низкую елочки, и решила побегать вокруг нее. Вдруг заметила под низкой елкой грибы: один – большой, а другой – маленький. Сорвала Машенька грибы и пошла домой. Вдруг ей навстречу мама ежиха с маленьким ежонком идут. «Здравствуйте», сказала, девочка. «Здравствуй», - ответила ежиха, грустно вздыхая. «А почему ты грустишь?» – спросила девочка. «Все утро бродим мы по лесу, ищем грибы, и нашли только один грибочек». Девочка захлопала в ладоши и говорит: «А я нашла, нашла! Вот они два грибочка: большой тебе, мама ежиха, и маленький, тебе, ежонок» Обрадовались ежи, поблагодарили девочку и довольные пошли домой. А девочка, очень счастливая, что сделала доброе дело тоже побежала домой».
Воспитатель: Понравилась вам моя сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Какие елочки увидела девочка?
Дети: Высокую и низкую
Воспитатель: А какие грибы нашла девочка? Скажи, (имя ).
Ребенок: Большой и маленький.
Воспитатель: Кого встретила девочка, (имя)?
Ребенок: Маму ежиху с ежонком.
Воспитатель: Кому девочка дала большой гриб, (имя)?
Ребенок: Маме ежихе.
Воспитатель: А кому маленький, (имя)?
Ребенок: Ежонку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали. А ежонок к нам в гости пришел, и хочет нас позвать на прогулку по лесной опушке. Пойдем?
(воспитатель использует игрушку- ежика)
Дети: Да
Воспитатель: А пойдем мы с вами большими и маленькими шагами.
(дети встают и ходят по кругу за воспитателем под веселую музыку).
Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»
Большие ноги идут по дороге,
(Делают большие шаги и громко топают)
Топ-топ, топ- топ, топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Бегут по круг, делая маленькие шажочки)
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько пенечков-стульчиков для нас приготовил ежонок. А под стульчиками сюрприз! Давайте же скорее посмотрим, что же там такое интересное!
(дети достают из под стульчиков картинки с изображением грибов, одни большие, а другие - маленькие .
Воспитатель: Ребята, что же у вас под стульчиками-пенечками. Ой, возле наших пенечков выросли грибочки, разные у всех грибочки, у кого-то большие, а у кого-то маленькие грибочки. Давайте поможем ежику их собрать: большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки – в маленькую корзинку.
(дети делят грибы по корзиночкам: большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Большую корзиночку с большими грибами заберет мама Ежиха, а маленькую корзиночку мы дадим ежонку!
Заключительная часть
(1-2 мин)
Воспитатель: Очень мне понравилось сегодня с вами играть. Полянку с большими и маленькими грибочками нашли, елочки высокие и низкие видели. А что вам больше всего понравилось?
Дети: - Сказку слушать
- Грибочки собирать
- С ежиком играть.
Воспитатель: Да, и мне очень понравилось. Ежик приготовил вам небольшое домашнее задание, вы его выполните дома, и при следующей встрече, покажете ежику, как вы справились с этим заданием.
(воспитатель раздает карточки детям)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карточки, которые вам приготовил ежик. На них изображен лес, где растут большие и маленькие елочки, а вокруг елочек стоят ежата. Они гуляли со своими мамами на полянке, где росли высокие и низкие елочки. И решили ежата спрятаться от мам под маленькие елочки.
Давайте поможем найти ежатам маленькие елочки!
Дети: Поможем!
(дети должны дома нарисовать карандашами линию от ежат к маленьким елочкам).
Воспитатель: Ребята, нам пора с ежиком уходить, а вам пора вернуться в детский сад. Мы обязательно с вами еще раз встретимся! До свидания.
(Играет сказочная музыка, дети сидят с закрытыми глазами, музыка утихает, дети открывают глазки и оказываются в детском саду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять умении располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...
Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....