Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание

Образовательные задачи:

1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке

2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять

     путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им

     характеристику;

3.закреплять порядковый счет в пределах 7-и, связывая числительные с

    существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающие   задачи:  

     Развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику    рук, мышление,

    грамматический строй речи.

Воспитывающие      задачи:     

    Воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки

    взаимоконтроля;     прививать   любовь   к   русским   народным   сказкам, 

    воспитывать дружелюбное    отношение друг к другу.

Оборудование:Демонстрационный материал:

Мольберты с магнитными досками, плоскостные изображения лисы и журавля,   (из   русской   народ,   сказки   «Лиса   и   журавль»),   изображения домиков;  полоски разные  по  ширине,  цилиндры разной толщины,  мяч, указка, 2 картинки по сказке.

Раздаточный материал:

Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи)

Активизация словаря: дружба, бревно.

                                              

  Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент.

В.  Ребята, давайте вспомним русскую  народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса

      с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила

     журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в

     кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с

     кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми.

     И в конце концов они раздружились.

В.  Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение

     сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы

     мне будете помогать.

В.   Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

      Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в

     другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться

      и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым

      вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке,

     но не знает, какая из них самая узкая.

В.  Давайте поможем лисе.

Работа с раздаточным материалом.

В.  Ребята разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

В.   Назовем, какие дорожки по ширине.

В.   Самая широкая, уже, еще уже….., самая узкая.

В.   По дорожке какой ширины пойдет лиса?

2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.

 В.     Лиса пошла по ней и дошла до домиков.

 В.   Посчитайте домики,

В.   -Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

 В.   Назовите их по высоте.

В.    Самый низкий, ниже, ……самый высокий.

В.   А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля

       должен совпасть с высотой домика.

В.   В каком домике живет журавль.

Д.   Журавль живет в синем домике.

3.  «Орехи» - работа с раздаточным материалом.

 В.   Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала.

       Давайте  поможем лисе  их  собрать  от  самого  маленького,  до  самого

      большого   и   разложим   их   слева   направо.  

В.   Назовите   их   величину.

В.   Самый маленький, побольше……самый большой.

       Посчитайте их.

 В.   Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он

       обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

                                              Физминутка.

- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте,

Свое место занимайте.

4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

В.    Продолжаем сказку.

В.   Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен.

       Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и

      тонкие (посчитаем).

В.   Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю

       разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого

       тонкого.

В.    Сравните их.

В.   Назовите их толщину.

В.   Самое толстое, тоньше, ……самое тонкое.

В.    И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

III.Заключительная часть. Итог.

В.  Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

В.  Как она называется?

В.  Понравилась ли вам сказка?

В.  Что мы сравнивали по ширине?

Д.  дорожки

В. Что мы сравнивали по высоте?

Д.  домики

В. Что сравнивали по величине?

Д.  орехи

В. Что сравнивали по толщине?

Д.  бревна

В. О чем эта сказка?

Д.  о дружбе

В.    Молодцы,  вы  мне  понравились,  как  занимались.  Лиса  и  журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами, как лиса и журавль.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_velichina_avtosokhranennyy.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержание

Образовательные задачи:

1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке

2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять

     путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им

     характеристику;

3.закреплять порядковый счет в пределах 7-и, связывая числительные с

    существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающие   задачи:  

     Развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику    рук, мышление,

    грамматический строй речи.

Воспитывающие      задачи:      

    Воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки

    взаимоконтроля;     прививать   любовь   к   русским   народным   сказкам,  

    воспитывать дружелюбное    отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мольберты с магнитными досками, плоскостные изображения лисы и журавля,   (из   русской   народ,   сказки   «Лиса   и   журавль»),   изображения домиков;  полоски разные  по  ширине,  цилиндры разной толщины,  мяч, указка, 2 картинки по сказке.

Раздаточный материал:

Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи)

Активизация словаря: дружба, бревно.

                                               

    Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент. 

В.  Ребята, давайте вспомним русскую  народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса

      с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила

     журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в

     кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с

     кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми.

     И в конце концов они раздружились.

В.  Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение

     сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы

     мне будете помогать.

В.   Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

      Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в

     другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться

      и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым

      вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке,

     но не знает, какая из них самая узкая.

В.  Давайте поможем лисе.

Работа с раздаточным материалом.

В.  Ребята разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

В.   Назовем, какие дорожки по ширине.

В.   Самая широкая, уже, еще уже….., самая узкая.

В.   По дорожке какой ширины пойдет лиса?

2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.

 В.     Лиса пошла по ней и дошла до домиков.

 В.   Посчитайте домики,

В.   -Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

 В.   Назовите их по высоте.

В.    Самый низкий, ниже, ……самый высокий.

В.   А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля

       должен совпасть с высотой домика.

В.   В каком домике живет журавль.

Д.   Журавль живет в синем домике.

3.  «Орехи» - работа с раздаточным материалом.

 В.   Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала.

       Давайте  поможем лисе  их  собрать  от  самого  маленького,  до  самого

      большого   и   разложим   их   слева   направо.  

В.   Назовите   их   величину.

В.   Самый маленький, побольше……самый большой.

       Посчитайте их.

 В.   Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он

       обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

                                              Физминутка.

- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте,

Свое место занимайте.

4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

В.    Продолжаем сказку.

В.   Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен.

       Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и

      тонкие (посчитаем).

В.   Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю

       разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого

       тонкого.

В.    Сравните их.

В.   Назовите их толщину.

В.   Самое толстое, тоньше, ……самое тонкое.

В.    И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

III.Заключительная часть. Итог.

В.  Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

В.  Как она называется?

В.  Понравилась ли вам сказка?

В.  Что мы сравнивали по ширине?

Д.  дорожки

В. Что мы сравнивали по высоте?

Д.  домики

В. Что сравнивали по величине?

Д.  орехи

В. Что сравнивали по толщине?

Д.  бревна

В. О чем эта сказка?

Д.  о дружбе

В.    Молодцы,  вы  мне  понравились,  как  занимались.  Лиса  и  журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами, как лиса и журавль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"

Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "

закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...