Методический материал для педагогов "Математические динамические паузы"
картотека по математике (старшая, подготовительная группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Описание динамических пауз для дошкольников по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посчитаем»

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.        

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(действия по тексту)

«Игрушки»

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

(действия по тексту)

«Один, два, три, четыре, пять »

Раз - подняться, потянуться,  (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться,  (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка,  (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка.  (Движения головой)
На четыре - руки шире,  (Руки в стороны)
Пять - руками помахать,  (Махи руками)
Шесть — на место сесть опять.  (Присели )

«Грибы»

Гриша шел — шел - шел,  (Шагают на месте)
Белый гриб нашел.  (Хлопки в ладоши)
Раз-грибок,   (Наклоны вперед)
Два - грибок,   (Наклоны вперед)
Три - грибок,   (Наклоны вперед)
Положил их в кузовок.   (Шагают на месте)

«Человек. Части тела»

Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.

«Зимние забавы»

Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо 5 раз приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

«Транспорт»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

(дети встают)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала

(делают шаг назад)

Раз, два.

А потом шагнул вперед,

( делают шаг вперед)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(делают волнообразные движения руками,

ходят на месте)

«Деревья»

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (
Стоя на одной ноге, потягиваемся,  руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (
Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять. (
Приседания)
Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (
Дети идут на места)

«Лето»

        

Видишь, бабочка летает, (Машем руками)
На лугу цветы считает. (
Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (
Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (
Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (
Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (
Машем руками)
Сосчитать бы не смогла! (
Считаем пальчиком

«Семья»

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я -

 (Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)

«Животные севера»

Неуклюжий шел пингвин, 
Посреди холодных льдин. 
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке. 
А теперь подскок на левой -
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!

(Движения по тексту)

«Правая- левая»

Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.

«Веселый счет»

Два(один, три, пять и т.д.) хлопка над головой,

Два(один, три, пять и т.д.)  хлопка перед собой,

Две(одну, правую, левую) руки за спину спрячем,

И на двух(на одной, на левой, на правой) ногах поскачем.

(действия по тексту)

«Спорт»

Один, два - мы живём в хорошем мире

Три, четыре - ноги вместе, руки шире,

Пять, шесть - наклониться и присесть,

Семь, восемь - лень отбросим,

Девять, десять - бегать просим!

(действия по тексту

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

 Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура - называется … овал.

Прыгай, руки поднимай до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три, все фигуры повторим!

«Отдыхаем»

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем

«Весна»

Солнышко высоко,   (поднимают руки вверх)

А тропинка низко.    (наклоняются вниз)

Что за лесом – далеко, (вытягивают руки вперед)

Перед лесом – близко. (прижимают руки к груди)

«День Победы»

Друг за другом шагай,

Свой флажок поднимай.

Выше, выше, еще выше

Свой флажок поднимай!

Друг за другом шагай,

Свой флажок опускай.

Ниже, ниже, еще ниже

Свой флажок опускай!

А теперь остановись,

В круг лицом повернись,

Правой ручкой помаши,

Левой ручкой помаши,

И с флажками попляши!

(действия по тексту)

«Гигиена. Режим дня»

Раз, два, три, четыре, пять
Застилаю я кровать
Чищу зубы, мою уши
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять
Рано я люблю вставать.

«Домашние птицы»

Раз-два - шли утята,  (Шагают на месте)
Три-четыре - шли домой.
(Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый,  
(Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой,
(Топают ногами)
А седьмой отстал от всех -
(Шагают на месте)
Испугался, закричал:  (Хлопают в ладоши)
- Где вы, где вы?  
(Прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи!  
(Топают ногами)

«Пресмыкающиеся»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

(движения по тексту)

«Перелетные птицы»

(обращаются к изображению аиста)

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова -правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

(движения по тексту)

«Дикие животные»

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

(Шагают на месте)

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький, горазд

Он подпрыгнул 1 (2,3,4,5) раз. (Прыгают)

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков

«Цветы»

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.  (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько ландышей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

За цветами наклонись

Вправо, влево- не ленись. (наклоны вправо

«Посчитай-ка»

Сколько в квадрате зайчиков (бабочек, яблочек, самолетов

и т.д.) у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько в треугольнике  белочек ( пчел, груш, машин и т.д.) до точки,

Столько встанем на носочки.
Сколько будет мышек (жучков, сливок, лодок и т.д.) в круге,
Столько раз поднимем руки. 

(движения по тексту)

«Ориентация в пространстве»

Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.

(движения по тексту)

«Ориентация во времени»

В понедельник я купался,
(изображают плавание)
А во вторник рисовал,
(изображают рисование)
А среду долго умывался,
( «умываются»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгают)
Очень долго танцевал
(кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

«Фрукты»

Будем мы варить компот.

Фруктов много надо. Вот.

5(1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить,

(воспитатель показывает цифру, дети

 называют и выполняют движения по тексту)

5(1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

5(1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, («мешают компот»)

Угостим честной народ. (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

«Подводный мир»

Сколько ног у осьминога?  

 (свободно ходят по залу)

Много, много, много, много.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть,

Семь, восемь.

(Становятся спинками, поднимают одну ногу)

У веселых осьминожек  

очень, очень много ножек.

«Игрушки»

 Там, в углу, лежать игрушки,

 Отдыхают в тишине….

(показывают на игрушки)

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз- ушатый серый зайка. (показывают зайку)

Два- есть дудка у меня.

Три- сейчас я покажу вам

Черногривого коня.  (показывают коня)

Бурый мишка мой- четыре, (показывают мишку)

Белка рыженькая- пять…(показывают белку)

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать. (разводят руками)

«Человек. Семья»

Шаг назад и два вперед, влево, вправо поворот,

Покружимся, повернемся.

Снова за руки возьмемся!

Топни правою ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Топни левою ногой,

Влево шаг и, на месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу,

Повернись налево к другу, левую дай руку другу.

(Встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной разгрузки»

Методические рекомендации для педагогов «Использование  динамических  пауз  на занятиях по  изобразительной  деятельности для  психо-эмоциональной  ра...

Методическое сообщение "Динамические паузы на занятиях в ДОУ"

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привле...

Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе

Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....

Методические рекомендации для педагогов "Динамические паузы с дошкольниками в режимных моментах"

Рекомендации по проведению динамических пауз в детском саду с детьми...

Рекомендации учителя-дефектолога. Практический материал: комплексы динамических пауз (лексическая тема «Зима. Новый год»).

 Практический материал- комплексы динамических пауз по  лексической теме «Зима. Новый год» рекомендуем использовать в коррекционно-развивающей работе....

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...