Методический материал для педагогов "Математические динамические паузы"
картотека по математике (старшая, подготовительная группа)
Описание динамических пауз для дошкольников по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Простые и интересные математические динамические паузы для детей старших групп | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посчитаем» Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, На счёт два в локтях сожмём. На счёт три прижмём к плечам, На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. (действия по тексту) | «Игрушки» Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки: Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп. Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки: Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ. Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки: Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп, Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп. (действия по тексту) |
«Один, два, три, четыре, пять » Раз - подняться, потянуться, (Потянулись) | «Грибы» Гриша шел — шел - шел, (Шагают на месте) |
«Человек. Части тела» Шеей крутим осторожно - | «Зимние забавы» Это лёгкая забава - |
«Транспорт» От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (дети встают) Раз, два. Он шагнул назад сначала (делают шаг назад) Раз, два. А потом шагнул вперед, ( делают шаг вперед) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (делают волнообразные движения руками, ходят на месте) | «Деревья» Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. |
«Лето»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками) (Хлопки в ладоши) | «Семья» Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагают на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши) |
«Животные севера» Неуклюжий шел пингвин, (Движения по тексту) | «Правая- левая» Это правая рука, это правая нога, |
«Веселый счет» Два(один, три, пять и т.д.) хлопка над головой, Два(один, три, пять и т.д.) хлопка перед собой, Две(одну, правую, левую) руки за спину спрячем, И на двух(на одной, на левой, на правой) ногах поскачем. (действия по тексту) | «Спорт» Один, два - мы живём в хорошем мире Три, четыре - ноги вместе, руки шире, Пять, шесть - наклониться и присесть, Семь, восемь - лень отбросим, Девять, десять - бегать просим! (действия по тексту |
«Геометрические фигуры» Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте). Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте). | Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал? Эта странная фигура - называется … овал. Прыгай, руки поднимай до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками). Вниз глазами поведем, треугольник там найдем. Приседаем: раз – два – три, все фигуры повторим! |
«Отдыхаем» Мы считали и устали, Сели, встали, встали, сели | «Весна» Солнышко высоко, (поднимают руки вверх) А тропинка низко. (наклоняются вниз) Что за лесом – далеко, (вытягивают руки вперед) Перед лесом – близко. (прижимают руки к груди) |
«День Победы» Друг за другом шагай, Свой флажок поднимай. Выше, выше, еще выше Свой флажок поднимай! Друг за другом шагай, Свой флажок опускай. Ниже, ниже, еще ниже Свой флажок опускай! А теперь остановись, В круг лицом повернись, Правой ручкой помаши, Левой ручкой помаши, И с флажками попляши! (действия по тексту) | «Гигиена. Режим дня» Раз, два, три, четыре, пять |
«Домашние птицы» Раз-два - шли утята, (Шагают на месте) | «Пресмыкающиеся» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Всем друзьям физкультпривет! (движения по тексту) |
«Перелетные птицы» (обращаются к изображению аиста) - Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова -правою ногою, Снова - левою ногою. После - правою ногою, После - левою ногою. И тогда придешь домой. (движения по тексту) | «Дикие животные» Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте) Вышел зайка поиграть Прыгать серенький, горазд Он подпрыгнул 1 (2,3,4,5) раз. (Прыгают) Сколько елочек зеленых, |
«Цветы» Кто до пола достает? За цветами наклонись Вправо, влево- не ленись. (наклоны вправо | «Посчитай-ка» Сколько в квадрате зайчиков (бабочек, яблочек, самолетов и т.д.) у нас, Столько встанем на носочки. (движения по тексту) |
«Ориентация в пространстве» Мы сейчас пойдем направо. (движения по тексту) | «Ориентация во времени» В понедельник я купался, |
«Фрукты» Будем мы варить компот. Фруктов много надо. Вот. 5(1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить, (воспитатель показывает цифру, дети называют и выполняют движения по тексту) 5(1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, 5(1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок. Варим, варим мы компот, («мешают компот») Угостим честной народ. (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед) | «Подводный мир» Сколько ног у осьминога? (свободно ходят по залу) Много, много, много, много. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, Семь, восемь. (Становятся спинками, поднимают одну ногу) У веселых осьминожек очень, очень много ножек. |
«Игрушки» Там, в углу, лежать игрушки, Отдыхают в тишине…. (показывают на игрушки) Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз- ушатый серый зайка. (показывают зайку) Два- есть дудка у меня. Три- сейчас я покажу вам Черногривого коня. (показывают коня) Бурый мишка мой- четыре, (показывают мишку) Белка рыженькая- пять…(показывают белку) Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. (разводят руками) | «Человек. Семья» Шаг назад и два вперед, влево, вправо поворот, Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся! Топни правою ногой, Вправо шаг, на месте стой. Топни левою ногой, Влево шаг и, на месте стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу, Повернись налево к другу, левую дай руку другу. (Встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной разгрузки»
Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной ра...
Методическое сообщение "Динамические паузы на занятиях в ДОУ"
Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привле...
Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе
Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....
Методические рекомендации для педагогов "Динамические паузы с дошкольниками в режимных моментах"
Рекомендации по проведению динамических пауз в детском саду с детьми...
Рекомендации учителя-дефектолога. Практический материал: комплексы динамических пауз (лексическая тема «Зима. Новый год»).
Практический материал- комплексы динамических пауз по лексической теме «Зима. Новый год» рекомендуем использовать в коррекционно-развивающей работе....
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...