Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной разгрузки»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной разгрузки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_dinamicheskih_pauz_na.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов
«Использование динамических пауз на
занятиях по изобразительной деятельности
для психо-эмоциональной разгрузки»
Автор-составитель: Калинина Ю.П.,
педагог дополнительного образования МБОУДО «ДДЮТ»
2016 г.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Особенно это касается детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.
Физкультминутки, игры малой подвижности, динамические паузы – использование этих форм работы определяются практической необходимостью дать детям кратковременный отдых во время занятий, связанных с умственным напряжением и однообразным положением тела.
Но сразу хочется отметить, не на каждом занятии по изобразительной деятельности нужна физминутка. Если детям дана интересная тема для творчества, то они, как правило, не отвлекаясь с увлеченностью, работают над ней до конца достижения результата.
Если все-таки признаки утомления появились (зевота, повышенная раздражительность, длительные отвлечения, замедленность мелких движений и т. д.), то наиболее эффективным средством улучшения общего состояния являются физические упражнения. Их рекомендуют проводить в течение 2-3 минут в середине занятия.
Определенное значение имеет смысловое содержание физкультминуток, т.е. они должны быть, по возможности связанные с содержанием занятия. Так детям будет легче переключаться с одного вида деятельности на другую.
На своих занятиях я часто использую видеофизминутки, которые можно взять с https://www.youtube.com/. Они очень нравятся детям, которые с большим удовольствием повторяют движения за героями. После таких пауз дети с энтузиазмом продолжают свою работу, и занятия заканчиваются всегда на позитивной волне.
Ссылки на физкультминутки:
https://www.youtube.com/watch?v=xTIVznmnHok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование музыки на занятиях по физкультуре...
Методические рекомендации к коррекционно-развивающему занятию "Колючий Ёж"
Методические рекомендации.Уважаемые воспитатели, перед вами представлен конспект коррекционно-развивающее занятиеТема: «Колючий Ёж»Этот конспект отличается новым подходом в форме подачи ма...
Методические рекомендации "Организация и проведение занятий, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, продолжительность занятий 20 минут, проводятся 2 раза в неделю, состоят из трех частей. Количество детей – 10 человек. Дозировка упражнений зависит от возраст...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРОИЗНОСИМЫХ НАВЫКОВ
консультация...
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра....
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...