Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дети 3-4 лет, в отличие воспитанников средней группы детского сада, пока не обучаются счету. Они познают другие, базовые категории математики – количество, размер, форму, а также учатся ориентироваться в пространстве и во времени. Для этого во 2 младшей группе проводятся занятия по ФЭМП (эта аббревиатура расшифровывается как «формирование элементарных математических представлений»). Такие уроки помогают каждому ребенку перейти на новую ступень развития, совершенствуя свое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Морковка для зайчика»
Выполнила: Остроухова Анастасия Андреевна
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 26 «Росинка»
Цель: Закреплять умения детей в составлении группы предметов и выделении одного предмета из группы.
Задачи:
- Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
- Закреплять геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 зайчиков, 5 морковок.
Проектор: геометрические фигуры
Картинка с изображение играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).
Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинка с изображением домиков без дверей (по 5 шт. для каждого ребенка); квадратики на один меньше, чем домиков).
Ход
1 часть. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будите ее отгадать.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель: Правильно это зайчик. Вот такие зайчики прискакали к нам сегодня в группу. (Прикрепляет картинки с изображением зайцев на фланелеграф). Воспитатель. Сколько зайцев вы видите? (много). Давайте покормим зайцев морковкой. (Вызванные дети кладут каждому зайцу по морковке.) Сколько зайцев? (много) Сколько морковок? (много) У каждого зайца есть морковка? (нет, одному зайцу не хватает морковки) Чего больше - зайцев или морковки? (зайцев). Чего меньше -морковки или зайцев? (морковки) Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну? Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. (Дать одному зайцу морковку)
Сколько теперь зайцев и морковки? (Добиваться полного ответа ребенка, зайцев столько же сколько и морковки, зайцев и морковки одинаковое количество, зайцев и моркови поровну.)
2 часть. Игровая ситуация «Строим домики для зайцев». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением домиков.
Воспитатель. Сколько у вас домиков? (Много.)
Могут ли зайцы попасть в свои домики? (нет) Почему? (Ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы зайцы могли залезть в домики? (Сделать дверь)
Воспитатель раздает детям квадратики, из которых они делают двери для домиков.
Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать двери? Как сделать так, чтобы домиков и дверей стало поровну? (Ответ детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
3 часть. Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т.д, когда звучит колыбельная останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.
Показ геометрических фигур
Назовите фигуры
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Воспитатель. Какой фигуры не стало?
4 часть. (Заключительная)
Сколько зайцев пришли к нам в гости?
Хватило зайцам морковки? Чего было меньше? Больше? Что мы построили для зайцев?
В какую подвижную игру поиграли?
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество....
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"
Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...