Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие» раздел «ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ОО " Познавательное развитие" раздел ФЭМП составлен для детей старшего возраста. На занятии дети знакомятся с составом числа 10 из едениц и цифрой 0, уточняют представление о весе, формируют представления о временных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие» раздел «ФЭМП»
Задачи:
- Обучающие: познакомить с составом числа 10 из единиц и цифрой 0;продолжать знакомить с понятиями предыдущее и последующее числа; уточнять представление о весе предметов; формировать представления о временных отношениях.
- Развивающие: развивать логическое мышление и память
- Воспитательные: совершенствовать морально-волевые качества посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: (дети стоят в кругу) Доброе утро дети! Готовы узнать много нового и интересного, тогда мы начинаем! ()
Основная часть
Воспитатель: Без математической разминки нам не обойтись! Сначала мы поиграем и вспомним изученные числа (Игра с мячом в кругу, желающие дети выкладывают на доске нужные карточки с цифрами)
-Сколько на лице носов? (1)
- Сколько лап у собаки? (4)
- А ушей у кошки? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- А рабочих дней? (5)
-Сколько хвостов у трёх мышей?(3)
1,4, 2, 7, 5, 3.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли изученные вами числа оказались на доске? Дополните ряд.(6, 8,9) ( на партах дети работают с набором цифр)
Расположите числа в порядке возрастания 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Покажите предыдущее число к числу 3? Покажите последующее число за числом 5? Предыдущее к числу 1? Последующее за числом 8? ( Дети показывают карточки) Назовите соседей числа 4, 7, 9?
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем, какое число предшествует числу 1 и какое число при счёте стоит за числом 9,
Игровое упражнение «Сколько осталось?».
На доске 9 картинок
В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увеличения. Посмотрите на доску, сколько картинок вы видите?
Д: отвечают (правильный ответ 9).
В: Ребята, покажите соответствующую карточку.
Воспитатель начинает справа налево убирать по одной картинки, а дети показывают цифрой, сколько картинок осталось. Когда не останется ни одной картинки, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».
Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:
Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
В: А теперь отгадайте загадки:
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Д: показывают карточку с цифрой, обосновывают свой ответ.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- Положите на парту столько палочек, сколько картинок на доске (9)(Выкладывают на парте)
- Добавьте еще одну палочку! (воспитатель прибавляет на доску еще одну картинку)
- Сколько стало палочек? (10)
- За каким числом следует число 10? (9)
Число 10 записывают с помощью цифр 1 и 0. (Воспитатель показывает карточку с этим числом)
Сначала прорисуем цифры 1 и 0 в воздухе, а затем пропишем цифру10 в тетради.
Ребята, а где в жизни мы встречаемся с числом 10 (даты, № квартиры, № автобусов)?
Игровое упражнение «Мишкина каша»..
Воспитатель: ребята, перед вами на столах лежат пакетики с пшеном, вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша». ()
У мальчиков в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено. Найдите пакетик с нужным количеством пшена: он должен быть не самым тяжелым и не самым легким. Подумайте, как вы будете это делать?()
Воспитатель: правильно, вы возьмёте два пекетика и сравните их по весу, взвесив на руках. Расположите пакеты от самого легкого к самому тяжелому. Где окажется нужный пакет?()
Подвижная игра «Перенеси пакеты»
А теперь давайте поиграем. Все пакеты с пшеном положим в обруч на пол, разделимся на две команды. Одна команда переносит все тяжелые пакеты в корзину со знаком «Гиря», другая -легкие в корзину со знаком «Перышко». Какие пакеты останутся в обруче?
Дети: Не самые тяжелые и не самые легкие.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».
На доске висят картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.
В: Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.
Д: Зима
В: Полюбуйся,
она наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком солнышке день утопает,
И ручьи по оврагам шумят
Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.
В: Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
В.Берестов.
Д: Лето
Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.
В:Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
О.Иваненко.
Д: Осень
Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)
В: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…
Д: Лето.
В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Д: Осень
В: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Д: Зима
В: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Д: Весна.
В: молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
На ваших столах лежат карточки с красным и фиолетовым кружочками. Если занятие показалось вам сложным и что-то не удалось, поднимите фиолетовый кружок.
Если вы со всеми заданиями справлялись без затруднений – поднимите красный.
С детьми, у которых возникли сложности, я позанимаюсь вечером. А сейчас наше занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".
Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект ООД Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать арифмети...