Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие» раздел «ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ОО " Познавательное развитие" раздел ФЭМП составлен для детей старшего возраста. На занятии дети знакомятся с составом числа 10 из едениц и цифрой 0, уточняют представление о весе, формируют представления о временных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие» раздел «ФЭМП»

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить с составом числа 10 из единиц и цифрой 0;продолжать знакомить с понятиями предыдущее и последующее числа; уточнять представление о весе предметов; формировать представления о временных отношениях.
  1. Развивающие: развивать логическое мышление и память
  1. Воспитательные: совершенствовать морально-волевые качества посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника.

                                Ход занятия: 

            

Вводная часть

Воспитатель: (дети стоят в кругу) Доброе утро дети! Готовы узнать много нового и интересного, тогда мы начинаем! ()

Основная часть

Воспитатель: Без математической разминки нам не обойтись! Сначала мы поиграем и вспомним изученные числа (Игра с мячом в кругу, желающие дети выкладывают на доске нужные карточки с цифрами)

-Сколько на лице носов? (1)

- Сколько лап  у собаки? (4)

- А ушей у кошки? (2)

- Сколько дней в неделе? (7)

- А рабочих дней? (5)

-Сколько хвостов у трёх мышей?(3)

1,4, 2, 7, 5, 3.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли изученные вами числа оказались на доске? Дополните ряд.(6, 8,9) ( на партах дети работают с набором цифр)

Расположите числа в порядке возрастания 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Покажите предыдущее число к числу 3?  Покажите последующее число за числом 5? Предыдущее к числу 1? Последующее за числом 8?  ( Дети показывают карточки) Назовите соседей числа 4, 7, 9?

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем,  какое число предшествует числу 1 и какое число при счёте стоит за числом 9,

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

 На доске 9 картинок

 В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увеличения.   Посмотрите на доску, сколько картинок  вы видите?

Д: отвечают (правильный ответ 9).

В: Ребята, покажите соответствующую карточку.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одной  картинки, а дети показывают цифрой, сколько картинок осталось. Когда не останется ни одной картинки, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

 Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:

Ноль похож на сто предметов —

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

 В: А теперь отгадайте загадки:

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Д: показывают карточку с цифрой, обосновывают свой ответ.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- Положите на парту столько палочек, сколько картинок на доске (9)(Выкладывают на парте)

- Добавьте еще одну палочку!  (воспитатель прибавляет на доску еще одну картинку)

- Сколько стало палочек? (10)

- За каким числом следует число 10? (9)

Число 10 записывают с помощью цифр 1 и 0. (Воспитатель показывает карточку с этим числом)

Сначала прорисуем цифры 1 и 0  в воздухе, а затем пропишем цифру10 в тетради.

Ребята, а где в жизни мы встречаемся с числом 10 (даты, № квартиры, № автобусов)?

Игровое упражнение «Мишкина каша»..

Воспитатель: ребята, перед вами на столах лежат пакетики с пшеном, вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».  ()

У мальчиков в рассказе получилось очень  много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено. Найдите пакетик с нужным количеством пшена: он должен быть не самым тяжелым и не самым легким. Подумайте, как вы будете это делать?()

Воспитатель: правильно, вы возьмёте два пекетика и сравните их по весу, взвесив на руках. Расположите пакеты от самого легкого к самому тяжелому. Где окажется нужный пакет?()

Подвижная игра «Перенеси пакеты»

 А теперь давайте поиграем. Все пакеты с пшеном положим в обруч на пол, разделимся на две команды. Одна команда переносит все тяжелые пакеты в корзину со знаком «Гиря», другая -легкие в корзину со знаком «Перышко». Какие пакеты останутся в обруче?

Дети: Не самые тяжелые и не самые легкие.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

 На доске висят картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.


В: Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.

Д:  Зима


В: Полюбуйся,
она наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком солнышке день утопает,
И ручьи по оврагам шумят

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.


В: Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.

В.Берестов.

Д: Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.


В:Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.

О.Иваненко.

Д: Осень

   Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)


В: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… 

Д: Лето.


В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Д: Осень


В: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Д: Зима


В: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

Д: Весна.

В: молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

На ваших столах лежат карточки с красным и фиолетовым кружочками. Если занятие показалось вам сложным и что-то не удалось, поднимите фиолетовый кружок.

Если вы со всеми заданиями справлялись без затруднений – поднимите красный.

С детьми, у которых возникли сложности, я позанимаюсь вечером. А сейчас наше занятие закончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект ООД Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать арифмети...