Конспект ООД Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анохина Анастасия Александровна

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- Закреплять умение называть соседей чисел в пределах 10;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- Развивать ориентировку в пространстве:

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Счет до 10»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Боева А.А.

имеющаяся категория: без категории

Стаж работы: 2 года

Туймазы, 2022

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- Закреплять умение называть соседей чисел в пределах 10;

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать ориентировку в пространстве:

Воспитательные: 

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Средства реализации: телевизор, мяч, индивидуальные геометрические фигуры, корзинки, простой карандаш, счетные палочки, картинки мячиков зеленые и краски, числовые домики, игровизор, карточки с числами, картинки с изображением Нолика.  

Методы и приемы:

Словесные:  вопросы, объяснение, задачи.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли в гости, поздоровайтесь с гостями. А теперь поприветствуем солнышко.

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я собиралась на работу, на электронную почту мне пришла аудиоозапись. Без вас я прослушивать не стала, давайте вместе послушаем.

Прослушивание аудиозаписи от Нолика.

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры  в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нолику.

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)

1. Какое время года? (Весна)

2. Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

3. Какой месяц сейчас идёт? (Март)

4. Сколько дней в недели? (Семь)

5. Назови их (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

6. Какой сегодня день недели? (Вторник)

7. Какой четверг по счету? (Четвертый)

8. Вчера какой был день недели? (Понедельник)

9. Завтра какой будет день недели? (Среда)

10. Что наступает раньше: утро или вечер? (Утро)

После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну цифру (любую, цифры следует распределить не по порядку).

Воспитатель показывает цифру 7.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Садитесь на свои места.

Задание №2 Игра «Узнай меня»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его … (Квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — … (Треугольник)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура —

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы … (Овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция)

Встал квадрат на уголок —

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос ещё дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

При отгадывании каждой загадки дети показывают соответствующую геометрическую фигуру.

После выполнения задания воспитатель показывает детям цифру 2.

Задание № 3 «Соседи»

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нолику, нам нужно помочь цифрам вернуться домой, назовите соседей чисел.

Соседи у числа 3? (Соседи числа 3 – 2 и 4)

Соседи у числа 8? (Соседи числа 8 – 7 и 9)

Соседи у числа 4? (Соседи числа 4 – 3 и 5)

Соседи у числа 7? (Соседи числа 7 – 6 и 8)

Соседи у числа 6? (Соседи числа 6 – 5 и 7)

Воспитатель показывает детям цифру 4.

Задание №4 «Решение задач»

В море плавало 5 кораблей, к ним приплыло еще 2. Сколько стало кораблей? (5+2=7)

В корзине было 6 яблок, 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?(6-3=3) 

На полянке росло 7 грибов, после дождя выросла еще 1. Сколько стало грибов? (7+1=8)

На грядке росло 6 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько моркови  осталось? (6-5=1)

(Дети самостоятельно выкладывают ответ задачи из счетных палочек)

Воспитатель: Вы справились с заданием.

Воспитатель достает из конверта цифру 5 и выкладывает на доску.

Физминутка «В понедельник..»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Задание №5 Игра «Определи свое место в кругу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Азалия, скажи кто находится справа от тебя? (Справа от меня находится Данис) А кто находится слева от тебя? (Слева от меня находится Тимур)

Воспитатель спрашивает 5-6 детей.

После выполнения задания воспитатель показывает цифры 8 и 3.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Решаем следующее задание. Поможем Нолику ответить на вопросы.

Задание №6 «Состав числа 10»

Воспитатель:  Давайте Нолику соберем 10 мячиков, но чтоб там были и зеленые и красные. Выложите по порядку все варианты состава числа 10 у себя на столах.

Дети работают с цветными кружочками в виде мячиков и показывают результат.

Как только дети закончат работу, еще раз предложить им рассказать, как можно составить число 10 из двух меньших чисел.

Воспитатель: Из каких же двух чисел можно получить число 10?

Дети: 8+2, 7+3, 6+4, 5+5

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель достает из конверта цифру 1 и показывает ее детям.

Задание №7 Игра «Заселим домик»

Воспитатель: Ребята, Волшебник Ноль прислал нам Числовые домики, в которые нужно «заселить» нужную цифру. На крыше сидит Цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.

Дети выкладывают нужные цифры на домики. Воспитатель выкладывает на доску цифру 9.

Пальчиковая гимнастика   «Школа»

В школу осенью пойду.       (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,         Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.    (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Задание №8  Игра «Соедини по порядку»

Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением Нолика, но полностью он не прорисован,  чтобы добавить ему прическу, надо соединить по порядку все цифры от 1 до 10 простым карандашом.

Дети выполняют задания. Воспитатель достает и показывает цифры 6 и 10.

Воспитатель: На доске выложены все числа, которые мы получили в ходе заданий, но выложены они не в правильном порядке.

Один ребенок выходит к доске и выкладывает числовой ряд. Все дети повторяют прямой счет.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли все задания, пришла еще одна аудиозапись. Давайте послушаем.

«Большое Вам спасибо за помощь и правильные ответы. Желаю Вам успешно учиться в школе!»

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Для чего мы помогали Нолику? (Чтобы цифры помирились, пришли к согласию). Как вы думаете, мы смогли ему помочь?

На столе лежать смайлы  разных цветов, нужно повесить на доску тот смайл, как вы себя оцениваете. Если на занятии вам было легко и вы справились со всеми заданиями - зелёный смайлик.  Если у вас были затруднения - жёлтый, а красный смайлик - если вы совсем ничего не поняли, вам было очень трудно выполнять задания. Наше занятие закончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Сравнение предметов по высоте»Возрастная г...