Сказочное путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаврилова Надежда Алексеевна

Конспект НОД по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx279.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочное путешествие

Цель: Создание условий для развития  логического  мышления  и умения применять имеющиеся математические знания  при решении математических задач.

Задачи:

  1. Создавать условия для освоения процесса измерения длин, времени, веса, мер объема с использованием условной мерки;
  2. способствовать пониманию детьми смысла числа как символического выражения количества, длины, веса, времени; использованию часов для определения времени;
  3. создавать условия для развития  предпосылок грамотности;
  4. способствовать экспериментированию с цветом и формой предметов в пространстве.
  5. Развивать способность к диалогу, навыки культуры речевого общения.

Материал и оборудование:

  1. В центрах: схемы, конверты с заданиями.
  2. Макеты часов.
  3. Крупа: фасоль красная и белая, гречка, посуда для эксперимента.
  4. Рулоны обоев, ленточки разной длины.
  5. Весы, линейки

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», сказки «Горшок каши», «Три поросенка», «Золушка», «Красная шапочка»
  2. Познание: знакомство с различными способами измерения длины (линейка, мерка, сравнение).
  3. Познание: обогащение представлений о времени, часах, принципах работы часового механизма.
  4. Развитие предпосылок грамотности : формирование навыков звукового анализа.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие во времени. Как вы думаете, на чем мы могли бы путешествовать? (на машине времени) Чем можно измерять время? (часами, минутами, неделями, днями, годами и т.п.). Возьмите в руки волшебные часы, которые будут служить нам пультами управления в машине времени. Переведите стрелки часов на 12 часов ровно. Как по другому можно сказать,  сколько сейчас времени? (0 часов 0 минут, полночь, полдень, 12 часов дня или ночи). Закройте глаза, начинаем отсчет днями недели с понедельника до воскресенья, глаза не открываем.

До кого я дотронусь рукой, тот отвечает на мой вопрос. Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Какой день недели 2-й по счету в неделе? И т.п.

Сейчас я буду называть дни недели, на будний день нужно хлопнуть в ладоши, на выходной день нужно присесть и встать.

Задания выполнены правильно.

Звучит мелодия «В мире много сказок»

А теперь откройте глазки. Ребята, представляете, сегодня на нашей машине времени мы прибыли в сказочный мир, в мир сказки. Каждый из вас окажется в своей сказке, а в какую и что там будет делать – расскажет нам потом при приземлении в наш детский сад.

Сейчас вы получите свои «путевые листы» для путешествия во времени. На них написано,  на сколько нужно перевести стрелки наших волшебных часов для перемещения.

Детям раздаются билетики с примерами. В группе организованы несколько центов  деятельности, промаркированные циферблатами часов, на которых выставлено время соответственно билетам детей.

                             

Какой математический знак на ваших билетах? Что нужно сделать для того, чтобы решить пример? (перевести стрелки часов назад на нужную цифру)

  1. Так же схема, обозначающая сказку (по 2-3 предметам)

http://www.images.lesyadraw.ru/2014/10/kak_narisovat_skazku_zolushka4.png       http://kotomatrix.ru/images/users/roxy_2000/author.jpg      http://www.artwork-live.com/coloriages/cendrillon/cendrillon_08.jpg       

            http://znanie.podelise.ru/tw_files/451/d-450493/450493_html_m3ece82fe.png             http://coollib.com/i/3/162803/i_016.jpg

             

                                     http://www.detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_volk7.jpg

                 

                             http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_599/6/d-5691/5691_html_m13396b3.png 

                                     http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/raskraski_skachat/n02.jpg

В каждом центре – конверт с заданием в виде схемы.

Центр №1 (Перед детьми персонажи сказки «Золушка» с прикрепленным конвертом с заданием в виде схемы) Ребята, Фея задала Золушке сложную задачку. Только выполнив ее Золушка попадет на бал. Давайте мы ей поможем. Как вы помните, Золушка должна была вернуться с бала до полуночи, и наше задание касается числа 12. Нам необходимо определить состав числа 12. Из каких 2 меньших чисел состоит число 12 (ответы детей)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Злая мачеха перемешала белую и красную фасоль, чтобы Золушке было больше работы перед балом. Возьмите любое количество белой и любое количество черной фасоли и разложите в ряд на столе так, чтобы общее количество фасоли составляло бы 12.

Дети предлагают разные варианты состава числа 12, определяют их цифрам, проговаривают получившиеся примеры.

Центр №2 

Ребята, в сказке Красная Шапочка приходит к дому бабушки позже волка. Почему это произошло? (шла по длинной дорожке) Давайте попробуем изменить события в сказке и не допустить того, чтобы волк съел бабушку. Что нам для этого нужно сделать? (отправить Красную Шапочку по короткой дорожке)

Воспитатель выкладывает на ковре разной длины дорожки.

Воспитатель: Как определить, какая дорожка короче? (сравнение при наложении, измерение различными мерками: шагами)

Воспитатель просит одного из детей измерить маленькую дорожку шагами, сама большими шагами измеряет большую дорожку. Дети должны прийти к выводу, что мерить нужно одной меркой.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Красной Шапочке красивые ленточки для косичек. Только наши ленточки все разной длины и нужно найти 2 одинаковые.

Дети сравнивают ленточки путем наложения и проверяют себя при помощи линейки.

Центр №3  Экспериментирование 

Воспитатель: Догадались, в какую сказку мы попали? («Горшок каши») Давайте мы тоже приготовим кашу. Как определить какая кастрюля по объему больше? (измерить меркой жидкость в 2-х кастрюлях). Можно ли измерять жидкость разными мерками? Почему? (нет, получаем разные результаты)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051822/2928210    http://www.playing-field.ru/img/2015/051822/2928210

Вода       +        Крупа

Дети должны измерить жидкость сначала большой меркой, потом маленькой. Они приходят к выводу, что число мерок больше, когда мерка меньше.

Воспитатель: Ребята, для приготовления каши нам потребуется крупа. Готовить мы будем 2 каши: из фасоли и из гречки. В каждую кастрюлю надо положить одинаковое количество крупы.

Дети приходят к выводу, что крупу нужно взвешивать на весах, так как зерно фасоли больше и тяжелее зерна гречи.

Дети высыпают крупу в кастрюли с водой. Воспитатель предлагает в течение недели понаблюдать за состоянием крупы и воды.

Центр №4 Конструирование

Детям предлагаются различные виды строительного конструктора и различные схемы построения домов.

Задание: построить 1 большой дом для трех поросят.

Центр №5 Грамота

Незнайка запутался в сказках, нужно помочь ему определить их названия.

Детям предложены карточки с изображением героев сказок.

Задание: написать название сказки и определить гласные и согласные звуки.

Сказки: «Колобок», «Репка», «Золушка», «Теремок».

Воспитатель: Внимание, внимание! Наша машина времени отправляется в обратный полет.

Дети собираются на ковре в центре группы.

Воспитатель: Сколько времени на наших волшебных часах было, когда мы полетели в сказочный мир? (12)

А теперь, для того, чтобы нам оказаться опять в нашей группе, переведите стрелки часов на 12 часов назад. Сколько времени у нас получилось? (12!).

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Обратный отсчет с 12 до 0. Приземление.

Вот мы и дома.  Дети собираются на ковре делятся своими впечатлениями о путешествии, рассказывают, кто и чем был занят, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...