Непосредственная образовательная деятельность. ФЭМП в средней группе на тему: "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клименко Наталья Сергеевна

конспект Нод  по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность

в средней группе.

Тема: «На лесной полянке»

Образовательная область: «Формирование элементарных            математических представлений».

 

                                                                           

                                                                                                        Воспитатель: Клименко Н.С.

Кулунда 2017

Цель: 

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;

Задачи:

Формировать представление о порядковом счете, о равенстве и неравенстве групп, на основе счёта;

Учить правильно, пользоваться количественными числителями;

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память;

Побуждать детей  к доброжелательному отношению  к животному миру;

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема картинки «морковка»  на каждого ребёнка, мяч, на доске картинки: 5 бабочек, 4 кошки, 3 божьи коровки, 2 пчелы, 1 паучок;  бабочка на палочке, картинка полянка с животными и птицами;

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

  Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова:                       На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

 (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на доске изображение лесной поляны)

Воспитатель: Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Давайте я прочитаю: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

Воспитатель: Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Будем выполнять задание? Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. (Задание №1 «Путаница»)

Он просит найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике. Воспитатель показывает геометрические фигуры и называет их неправильно, дети произносят правильно.

Воспитатель: Ура!!! Молодцы ребята, вот к нам пришел медвежонок, первый житель нашей полянки. А чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение, но сначала давайте с вами отгадаем загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

Воспитатель: Правильно, это морковь! (Задание №2:«Сложи по схеме»)

 Сложите из счётных палочек по картинке морковь.

Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Воспитатель: А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.

Физминутка «Зайка»:

Прыг - скок, прыг – скок,  (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель:  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним следующее  (Задание №3 «Найди лишнее»)

Садитесь на свои места. (Дети садятся за столы). На полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите и сколько? (На доске: 5 бабочек, 4 кошки, 3 божьи коровки, 2 пчелы, 1 паучок.  Дети называют насекомых и считают их количество.

Скажите ребята, а кто здесь лишний? Кто не живет в лесу?

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Мы расколдовали бабочку.

Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

(Задание №4 «Наоборот» с мячом.)

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст - низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Воспитатель: Мы расколдовали белочку. Посмотрите на нашу полянку. Сколько лесных жителей мы расколдовали? Наша полянка ожила!

(На картинки все жители полянки)

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

  В детский сад,

  Скорей вернись!!!

    Вот мы и снова в детском саду.

  (Картинка Детского  сада)

Воспитатель: А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе.

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в рамках круглого стола «Программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие».

Цель:  -выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;-выявить представления у детей о группах животных и птиц,-выявить представления у детей о бережно...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесные жители»

Формировать умение  выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развив...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на весеннею полянку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Закреплять и называть геометрические фиигуры: круг, квадрат, теугольник, прямоугольник;Совершенствовать умение сравни...