Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать умение выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.
Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Заложить основы экологического воспитания: бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Формировать умение давать самооценку собственной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей в средней группе по теме: «Лесные жители»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Гладкова Ольга Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Северного района Новосибирской области детского сада «Сказка».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: шапки-маски: медведя, зайца, белки, лисы; модели жилищ животных большого размера, «сухой бассейн», мелкие фигурки животных, аудиозаписи: П.П.Чайковский «Зима», «Звериная зарядка», мультимедийный экран, набор продуктов для игры «Чудесный мешочек»
Цель: Формирование у детей представлений о жизни лесных обитателей в зимний период.
Задачи: Формировать умение выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.
Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Заложить основы экологического воспитания: бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Формировать умение давать самооценку собственной деятельности
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие мелкой и крупной моторики Развитие умения решать проблемные ситуации | - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты-мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). - Ребята, какое сейчас время года? Какими словами можно описать зиму? Зима…(холодная, морозная, красивая, снежная, лютая …( с мячом) Влетает Сорока с конвертом (воспитатель читает) -Ребята, сорока - белобока весть принесла, что лесные жители помощи просят: зима в этом году выдалась лютая, морозная. Холодно и голодно нынче в лесу. Ребята, хотите помочь жителям? Скажите, а чем отличаются дикие животные от домашних? (ответы). Дикие животные боятся человека и обходят его стороной. Давайте посмотрим, сможете ли вы отличить домашних животных от диких. Только сначала нужно их найти. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Фигурки животных спрятаны в «сухом бассейне») - Ну, что ж, с этим заданием мы справились, и теперь смело можем отправляться в путь, только чем же мы можем помочь лесным жителям? - Но как же мы в лес попадем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в лес на лыжах. (Имитируют ходьбу на лыжах, под музыку) Вся земля в снегу, | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная Двигательная | Беседа Игровая ситуация. Дидактическая игра Создание проблемной ситуации Импровизация | Слово педагога. Речь детей Мяч Сорока-игрушка Конверт с письмом. «Сухой бассейн» с мелкими игрушками животных Аудиозапись | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками Заложены основы эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развита мелкая и крупная моторика. Создана проблемная ситуация |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Владение речью как средством общения. Развитие речевого творчества, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря. Развитие равновесия, координации движений при выполнении основных движений (мягкие прыжки, наклоны, приседания) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Развитие любознательности и познавательного интереса. | - Вот мы и в лесу. У меня есть палочка – превращалочка. Чтобы не пугать жителей леса, я превращусь в старичка-лесовичка, а вы в разных зверюшек, согласны? Чики, чики, чикалочка, Игра - превращалочка, Вокруг себя повернись, В лесных жителей превратись! (воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного. Звучит спокойная музыка) Воспитатель (Старичок-лесовичок): - Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята! Сегодня я – старичок - лесовичок , пришел к вам в гости на лесную опушку. - Зверюшки, расскажите мне, как же вы в лесу живете? (ответы детей) Старичок-лесовичок: - Тогда, проходите каждый к своему домику и садитесь на пенечки. «Зверята» рассказывают о себе (от 1 лица, используя мнемотаблицу) Дидактическая игра «Закончи предложение» 1.У зайца хвост короткий, а уши …(длинные), поэтому его называют…(длинноухий) 2.У зайца ноги длинные, а у ежа ноги…(короткие), значит еж…(коротконогий) 4.У лисы хвост длинный, а у медведя…(короткий), значит медведь…(короткохвостый) 5.У волка зубы острые, значит, он…(острозубый) 6 .Белка живет в дупле, а волк…(в логове) Старичок-лесовичок : - Давайте отдохнем и сделаем веселую звериную зарядку (под музыку). Физминутка «Звери делают зарядку» Мышцы шеи разминает. Так учила его мама. Старичок-лесовичок: Молодцы, о животных вы хорошо рассказали, а теперь, я хочу узнать, знаете ли вы своих соседей? Ведь в лесу живут не только звери. Дидактическая игра «Назови одним словом» Старичок-лесовичок: Посмотрите на экран (включается презентация) Давайте назовем одним словом все, что увидим. 1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые); 2. берёза, осина, сосна , ель – это... (деревья); 3. брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды) 4. синица, снегирь, сова, сорока, воробей – это... (зимующие птицы) -Ребята, а почему некоторые птицы улетают на юг? А как живется зимой оставшимся птицам? Что нужно делать, чтобы им жилось хоть немножко легче? А знаете ли вы, что живет в лесу одна мужественная, храбрая птица, которая выводит своих птенцов в самую лютую, морозную погоду. Это - клест (показывает). У него яркое красивое оперение, и клюв, похожий на щипцы. Как вы думаете, почему у него такой клюв? (ответы детей) Да, клест питается орешками, и такой клюв помогает ему добывать их из шишек. - Пора нам снова превращаться снова в детей, а вы помните, зачем мы с вами пришли в лес? Да, мы должны оставить угощение для лесных животных. А вот кому и что? Мы сейчас попробуем определить. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мед, орехи, сыр, пшено, сухие ягоды, морковка, яблоко - разложить на пенечки) Чики, чики, чикалочка, Игра- превращалочка, Вокруг себя повернись, Снова в людей превратись (снимают шапочки ) | Познавательное развитие социально- коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная Музыкальная Двигательная Восприятие художественной литературы | Игровая ситуация. Речевая ситуация Моделирование ППРС Составление рассказов Монолог Дидактические словесные игры Логоритмическое упражнение. Двигательная активность Просмотр слайдов. Беседа Решение проблемной ситуации | Слово педагога, речь детей; «волшебная» палочка; Шапочки-маски ИКТ (слайды); Аудиозапись «Звериная зарядка» мнемотаблицы, мяч. макеты жилищ животных, пенечки; продукты питания: (мед, орехи, сыр, пшено, сухие ягоды, морковка, яблоко) | Активно вступает в контакт с взрослыми и сверстниками Владеет связной речью, как средством общения. Способен использовать простые схематичные изображения для составления рассказов Активизирует в речи новые слова Владеет основными видами движений, охотно выполняет физические упражнения Обладает установкой положительного вдумчивого отношения к миру, к природе. Проявляет любознательность, познавательную активность |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: Давайте присядем на пенечки – отдохнем перед дальней дорогой, побеседуем. Кем вы сегодня были? Воспитатель: Что нового вы узнали о жизни животных? Что мы можем сделать, чтобы лесным жителям - животным, птицам жилось легче? Какое из заданий Старичка – лесовичка показалось вам самым легким? А что вызвало у вас затруднение? Давайте всегда будем подкармливать наших маленьких друзей – птиц, а весной они порадуют нас своим чудесным пением. Ну, что ж, вставайте на лыжи, и мы возвращаемся в детский сад. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Виды деятельности: Коммуникативная | Рассуждение Диалог Анализ соб-ственной деятельнос ти Импровизация | Слово педагога, речь детей | Охотно общается, взаимодействует с взрослым и сверстниками; Умеет давать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для средней группы на тему: "Лесные жители"
Презентация на тему "Лесные жители"оПИСАНИЕ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ( ВОЛК,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ЗАЯЦ,БЕЛКА)...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению с миром природы по теме «Прогулка в лес»
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"
Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие».
Цель: -выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;-выявить представления у детей о группах животных и птиц,-выявить представления у детей о бережно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....