Математика. Сравнение чисел. Средняя группа (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сравнивать число элементов в множествах путём приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_sayt.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ. ДЕКАБРЬ
МАТЕМАТИКА. СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА.
Средняя группа (4-5 лет)
Образовательные задачи:
- Сравнивать число элементов в множествах путём приложения;
- Различать правую и левую руку;
- Пользоваться выражениями больше – меньше, поровну при сравнении множеств;
- Устанавливать неравенство множеств: больше на один, меньше на один;
- Устанавливать равенство двух множеств путём добавления одного к меньшеству;
- Развивать пространственные представления: впереди – сзади, вперед- назад;
- Закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Образовательная цель:
Понимать цель задания, выполнять вместе с педагогом по предложенному образцу. Оценивать результат работы.
Оборудование:
- несколько банок с водой;
- пластмассовые рыбки;
- изображение ежей и грибов;
- длинная лента;
- незаконченные рисунки с воздушными шарами по количеству детей;
- наборы цветных карандаше (по количеству детей);
Ход образовательной деятельности
Дидактическая игра: «Заполни аквариум»
На столе стоят несколько банок (небольших ёмкостей) с водой, несколько пластмассовых рыбок.
Воспитатель:
- сколько банок на столе? (много)
- сколько рыбок? (много)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поместим рыбок в баночки.
- их поровну? (нет)
- как вы узнали? (в одной банке нет рыбки). Чего больше: банок или рыбок? Чего меньше? Как сделать поровну?
(следующая локация магнитная доска)
Воспитатель: Сколько на верхней полоске ежей? (много)
Положите на нижнюю полоску столько грибов, сколько лежит у нас в коробочке. Напоминаем правило раскладывания: класть по одному правой рукой слева на право. Раскладывать предметы один под одним.
Воспитатель: Сколько на нижней полоске грибов? (много)
- поровну или не поровну грибов и ежей? (не поровну)
- почему грибов и ежей не поровну? (одному ежу не хватило грибка)
- как сделать поровну, чтобы всем ежам хватило грибов?(добавить один гриб) (воспитатель раздаёт детям по одному грибку.)
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску еще один грибок.
- поровну или не поровну грибов и ежей? (поровну, потому что каждому ежику досталось по одному грибку)
Воспитатель: Чтобы получилось поровну, надо к меньшему количеству добавить один.
Игра «Весёлая змейка»
Давайте поиграем. Встаньте друг за другом и берутся правой рукой за ленту, длина которой соответствует длине шеренге детей.
Я буду «головой» змейки и встану впереди, а вы – сзади. (поочерёдно оглянитесь и скажите, кто стоит впереди, а кто - сзади)
Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Выбирается водящий (с помощью считалки):
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
- направо пойдёшь - куклу найдёшь; налево пойдёшь –зайчонка найдёшь; вперед пойдёшь – мышонка найдёшь; назад пойдёшь – мячик найдёшь.
- Куда ты пойдёшь?
Индивидуальная работа.
Детям раздаются листы бумаги с незаконченными рисунками воздушных шаров и предлагает карандашом соответствующего шарику цвета дорисовать ниточку. Перед началом работы шары рассматриваются, определяются их цвет.
Подведение итога: Что было интересно? Что больше запомнилось? Могут ли ребята играть самостоятельно в математические игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда»
Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда» Цель: Обсуждать и влиять. 1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначе...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...
Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)
Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей
Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.Создание условий для формирования и развития навыков взаимоотношений родителей с ре...