Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Создание условий для формирования и развития навыков взаимоотношений родителей с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podari_ulybku_drugu.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Психологический тренинг: «Подари улыбку»
(средняя группа 4-5лет совместно с родителями)
Ко Дню открытых дверей
Составила:
Педагог-психолог Арефьева
Ирина Валентиновна
2016г.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема детско-родительского психологического тренинга: «Подари улыбку»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Создание условий для формирования и развития навыков взаимоотношений родителей с ребенком.
Задачи:
Обучающие: Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Развивающие: Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка, повышение позитивного настроя.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: Игры с речевым сопровождением, игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: Колокольчик, пиктограммы с эмоциями
Музыкальное сопровождение / CD записи
В. Шаинский «Поделись улыбкой своей»,
Е.Железнова «Топ-хлоп»
Ход НОД
Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей |
Вводная часть | |
- Добрый день! Я очень рада видеть вас. - У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? II. Основная часть А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу. Упражнение «Подари улыбку другу» Улыбка снова вернулась ко мне! Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же чего- то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) "Цветик-семицветик". Вы можете сделать это вместе с мамой, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов. Упражнение "Цветик-семицветик" Какие молодцы быстро справились с заданием. Сейчас выполним следующее упражнение Упражнение "Тренируем эмоции " На лепестках с обратной стороны написаны задания, постарайтесь изобразить все эти эмоции Улыбнуться, как: кот на солнце, как Буратино, как хитрая лиса, радостный ребенок Нахмурится, как: как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница. Позлится, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту. Испугаться, как: ребенок, потерявший- ся в лесу, заяц, который увидел волка, котёнок который увидел собаку. Какие эмоции изображать приятнее? А теперь немного отдохнем Музыкальное упражнение «Топ-хлоп» Какие молодцы, из вас получились замечательные танцоры, вы дарили нам всем улыбки и хорошее настроение. III. Заключительная часть Рефлексия: А теперь встанем все в круг и пожмем, друг другу руку скажем спасибо и улыбнемся. Что вы интересного узнали для себя сегодня? Спасибо вам большое! | Дети с родителями под песню В.Шаинского «Поделись улыбкой своей» входят в музыкальный зал. Предполагаемые ответы Дети, родители встают в круг. Дети произносят слова «Мы посмотрим, друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается, задействован каждый ребёнок и взрослый. Дети собирают лепестки и выкладывают «цветик-семицветик» Дети берут лепестки и изображают эмоции, взрослые помогают им. Ответы детей. Дети выполняют упражнения под музыку. Дети, родители встают в круг. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
Конспект досуга ко Дню Матери. «Мне улыбку подари, мама!» Средняя группа №2 ЗПР
Формирование осознанного понимания значимости мамы для детей....
Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа)
Программные задачи:- научить детей создавать образ смайлика из картона и бумаги;- развивать чувство композиции;- закреплять знания детей о лете, как о явлении природы;- закреплять умение работать с бу...