Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей
методическая разработка (средняя группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Создание условий для формирования и развития  навыков взаимоотношений родителей с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_ulybku_drugu.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Психологический  тренинг: «Подари улыбку»

(средняя группа 4-5лет  совместно с родителями)

Ко  Дню открытых дверей

                                                                                        Составила:

 Педагог-психолог Арефьева

Ирина Валентиновна

2016г.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема детско-родительского психологического тренинга: «Подари улыбку»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: Создание условий для формирования и развития  навыков взаимоотношений родителей с ребенком.

Задачи:

Обучающие: Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Развивающие: Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка,  повышение позитивного настроя.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: Игры с речевым сопровождением, игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование:  Колокольчик, пиктограммы с эмоциями

Музыкальное сопровождение / CD записи

В. Шаинский «Поделись улыбкой своей»,

Е.Железнова «Топ-хлоп»

Ход  НОД

 Деятельность  педагога-психолога

Деятельность  детей

Вводная часть

Добрый день! Я очень рада видеть вас.

- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

II. Основная часть

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Улыбка снова вернулась ко мне!

Как  стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок.  Но все же чего- то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) "Цветик-семицветик". Вы можете сделать это вместе с мамой, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.

Упражнение  "Цветик-семицветик"

Какие молодцы быстро справились с заданием.

Сейчас выполним следующее упражнение

Упражнение  "Тренируем эмоции "

На лепестках с обратной стороны написаны задания,  постарайтесь изобразить все эти эмоции

Улыбнуться, как:  кот на солнце, как Буратино, как хитрая лиса, радостный ребенок

Нахмурится, как: как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница.

Позлится, как: ребенок,  у которого забрали мороженое, два барана на мосту.

Испугаться, как: ребенок, потерявший-

ся  в лесу, заяц, который увидел волка, котёнок который увидел собаку.

Какие эмоции  изображать приятнее?

А теперь немного отдохнем

Музыкальное упражнение «Топ-хлоп»

Какие  молодцы, из вас получились замечательные танцоры, вы дарили нам всем улыбки и хорошее настроение.

III. Заключительная часть

Рефлексия: А теперь встанем все в круг и пожмем, друг другу руку  скажем спасибо и улыбнемся.

Что вы интересного узнали для себя сегодня?

Спасибо вам большое!

Дети с родителями под песню В.Шаинского  «Поделись улыбкой своей» входят в музыкальный зал.

Предполагаемые ответы

Дети, родители  встают в круг.

Дети произносят слова «Мы посмотрим,  друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается, задействован каждый ребёнок и взрослый.

Дети собирают лепестки и выкладывают «цветик-семицветик»

Дети берут лепестки и изображают эмоции, взрослые помогают им.

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Дети, родители  встают в круг.

Ответы  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Конспект досуга ко Дню Матери. «Мне улыбку подари, мама!» Средняя группа №2 ЗПР

Формирование осознанного понимания значимости мамы для детей....

Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа)

Программные задачи:- научить детей создавать образ смайлика из картона и бумаги;- развивать чувство композиции;- закреплять знания детей о лете, как о явлении природы;- закреплять умение работать с бу...