примерный конспект занятия по развитию навыков алгоритмики в дошкольном возрасте.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Любовь Валерьевна

 

 « Развитие навыков алгоритмики в дошкольном

возрасте.

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

                                                   Воспитатель МДОУ д/с 77 г.Ярославля

Смирнова Любовь Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Количественный счет в пределах 10»

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; речевое развитие.

Программное содержание:

Цель: создание условий для формирования мыслительных операций

  • Образовательные задачи:
  1. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  2. Закреплять счетные умения.
  3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  4. Закреплять умение исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы)
  5. Учить использовать алгоритмы в ходе занятия
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
  2. Самостоятельно следовать принятому плану деятельности.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  2. Воспитывать наблюдательность в процессе занятия.

 

Ожидаемые результаты:

  • Отражает в своей речи собственные действия под руководством воспитателя.
  • Взаимодействует со сверстниками и воспитателем в процессе игровой деятельности.
  • Проявляет интерес к нахождению общих способов (алгоритмом) решения задач.
  •  Оценивает свою деятельность с точки зрения общепринятых правил, норм поведения.

Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.

Демонстрационный материал:

Герой Незнайка, треугольник, прямоугольник, бубен, мольберт, цифры от 1 до10.

Раздаточный материал: листы бумаги, треугольники и прямоугольники из картона.

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Этапы непосредственно образовательной  деятельности

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.

Мотивационный, подготовительный этап

 

-  Ребята, сегодня к вам в гости пришел Незнайка. Незнайка грустный, он не может справиться с заданиями. Поможем ему?

-Да, поможем.

 

 

 

 

 

2.

Содержательный, деятельностный этап

А вот и первое задание «Отгадай загадку»

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь! 

Кто ж он, бедненький, теперь?

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

 

- Молодцы ребята, а Незнайка не мог отгадать, эх Незнайка тебе еще учиться и учиться.

 

-А вот и второе задание, называется «Опиши геометрическую фигуру», (воспитатель показывает изображение треугольника, прямоугольника)

-Ребята, сколько у треугольника углов?

- Чем отличается треугольник от прямоугольника?

-Сколько углов у прямоугольника?

-У прямоугольника равные стороны?

-Назовите предметы в группе, которые похожи на геометрическую фигуру- прямоугольник?

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…»
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков, 
Столько выполним прыжков.

-Третье задание «Геометрические фигуры». ( использование линейных алгоритмов)

-Перед вами лежит лист бумаги, прямоугольник и треугольник, ваша задача без ошибок выполнять задания, а ты Незнайка смотри и запоминай!

 

-Берем треугольник и кладем его в правый верхний угол листа, затем берем прямоугольник и кладем его в левый нижний угол листа, далее берем второй треугольник и кладем его в левый нижний угол листа, следом берем три прямоугольника и кладем в верхний левый угол листа.

 

-Смотрим, правильно ли вы выполнили задания.

-Четвертое задание «Цифровой ряд»

-Ребята, что вы видите на мольберте?

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
- По порядку ли расставлены цифры?

- У Незнайке перепутались цифры. Какие цифры не на своем месте?

-Теперь правильно расставлены цифры?

-Назовите соседей числа 2, 3, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 4?
- Какое число стоит за числом 4?
- Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 5, от 5 до 1.

-А теперь от 2 до 10.

-От 10 до 1. (линейные алгоритмы)

- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось.

(Игра повторяется 3 раза)

-Незнайка, ты все запомнил?

 

 

 

 

Треугольник

 

 

 

Прямоугольник

 

 

 

 

 

 

 

У треугольника три угла.

У треугольника три угла, у прямоугольника четыре.

У прямоугольника четыре угла.

Нет, не равные.

 

Стол, ковер…

 

 

 

Дети становятся в круг, выполнение движений с речевым сопровождением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровой  ряд.

Нет, не по порядку.

3,6,8,10.

 

Правильно.

1,5.

1,3.

5.

 

Дети считают.

 

Дети отгадываю число.

3.

Рефлексивный этап 

 

-Ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, какие мы молодцы!

Чем мы сегодня занимались?

Скажите, что у вас вызвало затруднение?

 

Помогали Незнайке выполнить задания, отгадывали загадки, повторяли геометрические фигуры и описывали их, ориентировались на листе бумаги, повторяли числовой ряд, играли с цифрами в прядки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritmika.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый продукт

 « Развитие навыков алгоритмики в дошкольном

возрасте.

(старший дошкольный возраст)

        Воспитатель МДОУ д/с 77 г.Ярославля

Смирнова Любовь Валерьевна

Тема:  «Количественный счет в пределах 10»

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; речевое развитие.

Программное содержание:

Цель: создание условий для формирования мыслительных операций

  • Образовательные задачи:
  1. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  2. Закреплять счетные умения.
  3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  4. Закреплять умение исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы)
  5. Учить использовать алгоритмы в ходе занятия
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
  2. Самостоятельно следовать принятому плану деятельности.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  2. Воспитывать наблюдательность в процессе занятия.

Ожидаемые результаты:

  • Отражает в своей речи собственные действия под руководством воспитателя.
  • Взаимодействует со сверстниками и воспитателем в процессе игровой деятельности.
  • Проявляет интерес к нахождению общих способов (алгоритмом) решения задач.
  •  Оценивает свою деятельность с точки зрения общепринятых правил, норм поведения.

Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.

Демонстрационный материал:

Герой Незнайка, треугольник, прямоугольник, бубен, мольберт, цифры от 1 до10.

Раздаточный материал: листы бумаги, треугольники и прямоугольники из картона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы непосредственно образовательной  деятельности

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.

Мотивационный, подготовительный этап

-  Ребята, сегодня к вам в гости пришел Незнайка. Незнайка грустный, он не может справиться с заданиями. Поможем ему?

-Да, поможем.

2.

Содержательный, деятельностный этап

А вот и первое задание «Отгадай загадку»

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь! 

Кто ж он, бедненький, теперь?

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

- Молодцы ребята, а Незнайка не мог отгадать, эх Незнайка тебе еще учиться и учиться.

-А вот и второе задание, называется «Опиши геометрическую фигуру», (воспитатель показывает изображение треугольника, прямоугольника)

-Ребята, сколько у треугольника углов?

- Чем отличается треугольник от прямоугольника?

-Сколько углов у прямоугольника?

-У прямоугольника равные стороны?

-Назовите предметы в группе, которые похожи на геометрическую фигуру- прямоугольник?

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…»
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков, 
Столько выполним прыжков.

-Третье задание «Геометрические фигуры». ( использование линейных алгоритмов)

-Перед вами лежит лист бумаги, прямоугольник и треугольник, ваша задача без ошибок выполнять задания, а ты Незнайка смотри и запоминай!

-Берем треугольник и кладем его в правый верхний угол листа, затем берем прямоугольник и кладем его в левый нижний угол листа, далее берем второй треугольник и кладем его в левый нижний угол листа, следом берем три прямоугольника и кладем в верхний левый угол листа.

-Смотрим, правильно ли вы выполнили задания.

-Четвертое задание «Цифровой ряд» 

-Ребята, что вы видите на мольберте?

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
- По порядку ли расставлены цифры?

- У Незнайке перепутались цифры. Какие цифры не на своем месте?

-Теперь правильно расставлены цифры?

-Назовите соседей числа 2, 3, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 4?
- Какое число стоит за числом 4?
- Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 5, от 5 до 1.

-А теперь от 2 до 10.

-От 10 до 1. (линейные алгоритмы)

- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось.

(Игра повторяется 3 раза)

-Незнайка, ты все запомнил?

Треугольник

Прямоугольник

У треугольника три угла.

У треугольника три угла, у прямоугольника четыре.

У прямоугольника четыре угла.

Нет, не равные.

Стол, ковер…

Дети становятся в круг, выполнение движений с речевым сопровождением.

Дети выполняют задания.

Цифровой  ряд.

Нет, не по порядку.

3,6,8,10.

Правильно.

1,5.

1,3.

5.

Дети считают.

Дети отгадываю число.

3.

Рефлексивный этап  

-Ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, какие мы молодцы!

Чем мы сегодня занимались?

Скажите, что у вас вызвало затруднение?

Помогали Незнайке выполнить задания, отгадывали загадки, повторяли геометрические фигуры и описывали их, ориентировались на листе бумаги, повторяли числовой ряд, играли с цифрами в прядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста  методом игры, фантазии,воображения....

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Репка"

Закрепление знания детьми русской народной сказки «Репка». Продолжени обучения малышей культуре общения. Побуждение к принятию участия в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз....

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:Образовательные:-  систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:Образовательные:-  систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...