примерный конспект занятия по развитию навыков алгоритмики в дошкольном возрасте.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
« Развитие навыков алгоритмики в дошкольном
возрасте.
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель МДОУ д/с 77 г.Ярославля
Смирнова Любовь Валерьевна
Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; речевое развитие.
Программное содержание:
Цель: создание условий для формирования мыслительных операций
- Образовательные задачи:
- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять счетные умения.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Закреплять умение исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы)
- Учить использовать алгоритмы в ходе занятия
- Развивающие задачи:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Самостоятельно следовать принятому плану деятельности.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать наблюдательность в процессе занятия.
Ожидаемые результаты:
- Отражает в своей речи собственные действия под руководством воспитателя.
- Взаимодействует со сверстниками и воспитателем в процессе игровой деятельности.
- Проявляет интерес к нахождению общих способов (алгоритмом) решения задач.
- Оценивает свою деятельность с точки зрения общепринятых правил, норм поведения.
Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.
Демонстрационный материал:
Герой Незнайка, треугольник, прямоугольник, бубен, мольберт, цифры от 1 до10.
Раздаточный материал: листы бумаги, треугольники и прямоугольники из картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
№ | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей |
1. | Мотивационный, подготовительный этап
| - Ребята, сегодня к вам в гости пришел Незнайка. Незнайка грустный, он не может справиться с заданиями. Поможем ему? | -Да, поможем.
|
2. | Содержательный, деятельностный этап | А вот и первое задание «Отгадай загадку» Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь?
Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком.
- Молодцы ребята, а Незнайка не мог отгадать, эх Незнайка тебе еще учиться и учиться.
-А вот и второе задание, называется «Опиши геометрическую фигуру», (воспитатель показывает изображение треугольника, прямоугольника) -Ребята, сколько у треугольника углов? - Чем отличается треугольник от прямоугольника? -Сколько углов у прямоугольника? -У прямоугольника равные стороны? -Назовите предметы в группе, которые похожи на геометрическую фигуру- прямоугольник? - Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…» -Третье задание «Геометрические фигуры». ( использование линейных алгоритмов) -Перед вами лежит лист бумаги, прямоугольник и треугольник, ваша задача без ошибок выполнять задания, а ты Незнайка смотри и запоминай!
-Берем треугольник и кладем его в правый верхний угол листа, затем берем прямоугольник и кладем его в левый нижний угол листа, далее берем второй треугольник и кладем его в левый нижний угол листа, следом берем три прямоугольника и кладем в верхний левый угол листа.
-Смотрим, правильно ли вы выполнили задания. -Четвертое задание «Цифровой ряд» -Ребята, что вы видите на мольберте? (воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд) - У Незнайке перепутались цифры. Какие цифры не на своем месте? -Теперь правильно расставлены цифры? -Назовите соседей числа 2, 3, 4? -А теперь от 2 до 10. -От 10 до 1. (линейные алгоритмы) - Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось. (Игра повторяется 3 раза) -Незнайка, ты все запомнил?
|
Треугольник
Прямоугольник
У треугольника три угла. У треугольника три угла, у прямоугольника четыре. У прямоугольника четыре угла. Нет, не равные.
Стол, ковер…
Дети становятся в круг, выполнение движений с речевым сопровождением.
Дети выполняют задания.
Цифровой ряд. Нет, не по порядку. 3,6,8,10.
Правильно. 1,5. 1,3. 5.
Дети считают.
Дети отгадываю число. |
3. | Рефлексивный этап
| -Ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, какие мы молодцы! Чем мы сегодня занимались? Скажите, что у вас вызвало затруднение?
| Помогали Незнайке выполнить задания, отгадывали загадки, повторяли геометрические фигуры и описывали их, ориентировались на листе бумаги, повторяли числовой ряд, играли с цифрами в прядки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmika.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый продукт
« Развитие навыков алгоритмики в дошкольном
возрасте.
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель МДОУ д/с 77 г.Ярославля
Смирнова Любовь Валерьевна
Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; речевое развитие.
Программное содержание:
Цель: создание условий для формирования мыслительных операций
- Образовательные задачи:
- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять счетные умения.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Закреплять умение исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы)
- Учить использовать алгоритмы в ходе занятия
- Развивающие задачи:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Самостоятельно следовать принятому плану деятельности.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать наблюдательность в процессе занятия.
Ожидаемые результаты:
- Отражает в своей речи собственные действия под руководством воспитателя.
- Взаимодействует со сверстниками и воспитателем в процессе игровой деятельности.
- Проявляет интерес к нахождению общих способов (алгоритмом) решения задач.
- Оценивает свою деятельность с точки зрения общепринятых правил, норм поведения.
Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.
Демонстрационный материал:
Герой Незнайка, треугольник, прямоугольник, бубен, мольберт, цифры от 1 до10.
Раздаточный материал: листы бумаги, треугольники и прямоугольники из картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
№ | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей |
1. | Мотивационный, подготовительный этап | - Ребята, сегодня к вам в гости пришел Незнайка. Незнайка грустный, он не может справиться с заданиями. Поможем ему? | -Да, поможем. |
2. | Содержательный, деятельностный этап | А вот и первое задание «Отгадай загадку» Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. - Молодцы ребята, а Незнайка не мог отгадать, эх Незнайка тебе еще учиться и учиться. -А вот и второе задание, называется «Опиши геометрическую фигуру», (воспитатель показывает изображение треугольника, прямоугольника) -Ребята, сколько у треугольника углов? - Чем отличается треугольник от прямоугольника? -Сколько углов у прямоугольника? -У прямоугольника равные стороны? -Назовите предметы в группе, которые похожи на геометрическую фигуру- прямоугольник? - Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…» -Третье задание «Геометрические фигуры». ( использование линейных алгоритмов) -Перед вами лежит лист бумаги, прямоугольник и треугольник, ваша задача без ошибок выполнять задания, а ты Незнайка смотри и запоминай! -Берем треугольник и кладем его в правый верхний угол листа, затем берем прямоугольник и кладем его в левый нижний угол листа, далее берем второй треугольник и кладем его в левый нижний угол листа, следом берем три прямоугольника и кладем в верхний левый угол листа. -Смотрим, правильно ли вы выполнили задания. -Четвертое задание «Цифровой ряд» -Ребята, что вы видите на мольберте? (воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд) - У Незнайке перепутались цифры. Какие цифры не на своем месте? -Теперь правильно расставлены цифры? -Назовите соседей числа 2, 3, 4? -А теперь от 2 до 10. -От 10 до 1. (линейные алгоритмы) - Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось. (Игра повторяется 3 раза) -Незнайка, ты все запомнил? | Треугольник Прямоугольник У треугольника три угла. У треугольника три угла, у прямоугольника четыре. У прямоугольника четыре угла. Нет, не равные. Стол, ковер… Дети становятся в круг, выполнение движений с речевым сопровождением. Дети выполняют задания. Цифровой ряд. Нет, не по порядку. 3,6,8,10. Правильно. 1,5. 1,3. 5. Дети считают. Дети отгадываю число. |
3. | Рефлексивный этап | -Ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, какие мы молодцы! Чем мы сегодня занимались? Скажите, что у вас вызвало затруднение? | Помогали Незнайке выполнить задания, отгадывали загадки, повторяли геометрические фигуры и описывали их, ориентировались на листе бумаги, повторяли числовой ряд, играли с цифрами в прядки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста методом игры, фантазии,воображения....
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Репка"
Закрепление знания детьми русской народной сказки «Репка». Продолжени обучения малышей культуре общения. Побуждение к принятию участия в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз....
Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....
Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».
Задачи:Образовательные:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».
Задачи:Образовательные:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...