Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;
-активизировать словарь по теме: «Посуда»;
-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую картинку по образцу;
-тренировать детей в подборе нужного по смыслу слова;
Развивающие:
-развивать коммуникативные качества, умения использовать в беседе накопленные знания;
-формировать эмоциональную отзывчивость;
-развивать общую и мелкую моторику , координацию речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать умение следовать определенным правилам , слушать педагога и выполнять его рекомендации;
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. инициативности;
-воспитывать умение видеть и слышать не только себя ,но и окружающих.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект открытого занятия по развитию речи
с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
по теме: «Поможем Федоре».
Воспитатель: Алиева С.И.
12 декабря 2018г.
Конспект занятия по развитию речи
для целой группы детей 4-5 лет «Поможем Федоре».
•
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;
-активизировать словарь по теме: «Посуда»
-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую картинку по образцу;
-тренировать детей в подборе нужного по смыслу слова,
учить правильно согласовывать существительные и глаголы ;
-учить составлять описательные рассказы о посуде используя мнемотаблицу.
Развивающие:
-развивать коммуникативные качества, умения использовать в беседе накопленные знания;
-формировать эмоциональную отзывчивость;
-развивать общую и мелкую моторику , координацию речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать умение следовать определенным правилам , слушать педагога и выполнять его рекомендации;
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. инициативности;
-воспитывать умение видеть и слышать не только себя ,но и окружающих.
Оборудование : кукла Федора ( из капрона ), мнемотаблица «Расскажи про посуду» ,разрезные картинки на магнитах, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры «Магазин посуды», «Кафе»; рисование, аппликация по теме «Посуда».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите , к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: встаньте в круг, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! (ребята . а теперь все внимание на меня)
Основная часть
( сидит Федора )
Воспитатель: ребята, мы пришли в гости к бабушке Федоре ,а кто такая Федора , из какой сказки ? правильно . У нее беда приключилась, бабушка ужасная грязнуля: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась к своей посуде . Вот вся посуда и сбежала в лес. Ах ты несчастная Федора!(Федора плачет)
-Ребята, а какая посуда убежала от Федоры и почему? (вопросы к детям)
Ответы детей:
Воспитатель: Да, у Бабушки Федоры, посуды почти не осталось. А как можно помочь ей? Давайте поможем Федоре собрать посуду.
Дидактическая игра «Собери картинку» (6-8 частей на магнитах)
Объяснение: дети на столе лежат разрезанные картинки с изображением знакомого предмета посуды. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
(Дети из деталей собирают изображение: кастрюли, чайника, сковороды, чашки)
Воспитатель: ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? Катя у тебя что получилось? (Ответы детей.) Обобщение
Воспитатель: Молодцы, как много у нас посуды. А давайте объясним бабушке Федоре, для чего нужна посуда?
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Бабушка Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, а еще не умеешь с ней правильно обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем с помощью схем . Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся помочь.
На экране мнемотаблица
Воспитатель: с помощью схемы мы расскажем о посуде , глядя на ее окошки. Ребята, давайте вспомним, о чем мы должны рассказать. Сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце мы расскажем, что можно в этой посуде готовить и для чего использовать . Дети рассказывают по схеме.
Воспитатель спрашивает 4 – х детей ( показ образца)
Дети, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней рассказать? (рассказ по мнемотаблице)
Воспитатель: А ты Федора, посиди и послушай, мы тебе проговорим чистоговорку.-
-ребята, повторяйте за мной чистоговорку, можно произносить не торопясь, четко произносить все слова и звуки
АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай
ДА – ДА – ДА - на плите сковорода
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили
ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки
РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля
РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка.
Воспитатель: Бабушка Федора, вот сколько нового ты узнала о посуде . а сейчас мы тебе ее изобразим , выходите ребята
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник (одну руку поставили на пояс, другую изогнута, как носик )
Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)
Вот фарфоровые чашки, ( присели .одну руку поставили на пояс)
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (кружатся , «рисуя» руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнуть над головой )
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (руки вперед)
Он посуду нам принес (сделать большой круг).
Воспитатель: сделайте большой круг, поиграем
Игра с мячом: «Договори предложение »
Воспитатель :(объяснение) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч, я начинаю предложение. а вы ребята должны дополнить его новыми словами , чтобы получилось законченное предложение например: « чай нальем в - чашки», - продолжают дети.
Чай нальем в .(ответы детей)….
Сахар насыпаем в…
Кашу сварим в…
Молоко нальем в…
Котлеты пожарим в…
Конфеты к чаю положим в ….
Суп нальем в …
Хлеб положим в
Воспитатель: ребята присаживайтесь
Воспитатель: дети вы подробно и интересно рассказали о посуде. Ребята, а чем закончилась история с Федорой?
Ответы детей Федора исправилась. Она научилась ухаживать за посудой: мыть, чистить, вытирать, расставлять, убирать
Воспитатель: кушать из грязной посуды вредно для здоровья. Чтобы поставить микробам преграду , вымыть посуду . конечно-же надо .
Итог занятия
Воспитатель: ребята, Вы молодцы, как мы помогли Бабушке Федоре ?
- что мы сделали?
- собрали битую посуду ;
-составили интересный рассказ о посуде;
-изобразили посуду (физкультминутка).
Федора благодарит нас за помощь и обещает :
-Уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике...
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии...
конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Юный гимнаст"
Занятие для дошкольников по оздоровительной гимнастике....
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».
Задачи:Образовательные:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...
Конспект занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста в старшей группе «Лесная семья»
Занятие по рисованию в старшей группе общеразвивающей направленности, тема «Лесная семья».Занятие по рисованию разработано на основе задач комплексной программы «От ...
Конспекты занятий по сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия самый эффективный метод работы с детьми...