Конспект занятия для подготовительной группы "Измерение величины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайловская Алина Михайловна

Конспект занятия ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Вид и тема ООД: ФЭМП «Измерение длины».

Задачи:

  1. упражнять в измерении длины с помощью условной мерки.
  2. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
  3. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость;

Материалы и оборудование: Полоска, мерка, полоски, мерки, рабочие тетради, цветные карандаши, д/и «Подбери фигуру».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть,

Сравнивать и измерять,

На вопросы отвечать!

- Вливаются в деятельность

Основная часть

Ребята, давайте построим город. У меня на столе лежат домики. Но что вы можете сказать о них?

Давайте сделаем окна из полосок, которые лежат у вас на столах.

подойдут только те полоски, в которых мерка укладывается 7 раз.

- Как узнать, какие полоски подойдут? Что для этого надо сделать?

После того как каждый из вас измерит полоски и подберет нужную, сравните свои полоски - одной ли они длины

(Когда дети подберут полоски, кладу на каждый стол домик и дети по очереди вставляют полоски в прорези)

- Сколько высоких домов?

- Сколько низких?

- В каком доме больше окон: в высоком или низком?

- Сколько домов на листе?

- Одинаково ли расположены дома на листе?

- Сколько домов в ряду?

- Который по счету голубой дом?

- Который по счету дом, находящийся между голубым и зеленым домами?

Игра «Назови соседей»

А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10. Поиграем в игру «Назови соседей».

- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.

Физминутка «Буратино»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра «Рисуем дорожку к участку»

Поможем Петрушке найти дорогу к участку

- придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой);

- положите треугольник посередине листа;

- проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника;

- положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы).

Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

- уточните дальнейшее направление движения до участка;

- проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия.

Пальчиковая гимнастика

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все: «Ура!»

На работу им пора

«Подбери фигуру»

Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите

- На домиках нет окон

- Измерить

Заключительная часть

Ребята, а сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет. На этой поляне вы разместите цветы. Если вам понравилось, то красного и жёлтого цвета, если нет, то синего.

- Что понравилось? Почему? Почему не понравилось, что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспекты занятий по ознакомлению с величиной детей младшей группы

Данная программа учит детей простейшим способам действий с предметами; развивает координацию движения рук под зрительным и осязательным контролем; формирует умение правильно ориентироваться на слова ...

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)«Сравнение предметов по величине»Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов...