Конспект занятия для подготовительной группы "Измерение величины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Вид и тема ООД: ФЭМП «Измерение длины».
Задачи:
- упражнять в измерении длины с помощью условной мерки.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость;
Материалы и оборудование: Полоска, мерка, полоски, мерки, рабочие тетради, цветные карандаши, д/и «Подбери фигуру».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Раз, два, три, четыре, пять Будем весело играть, Сравнивать и измерять, На вопросы отвечать! | - Вливаются в деятельность |
Основная часть | Ребята, давайте построим город. У меня на столе лежат домики. Но что вы можете сказать о них? Давайте сделаем окна из полосок, которые лежат у вас на столах. подойдут только те полоски, в которых мерка укладывается 7 раз. - Как узнать, какие полоски подойдут? Что для этого надо сделать? После того как каждый из вас измерит полоски и подберет нужную, сравните свои полоски - одной ли они длины (Когда дети подберут полоски, кладу на каждый стол домик и дети по очереди вставляют полоски в прорези) - Сколько высоких домов? - Сколько низких? - В каком доме больше окон: в высоком или низком? - Сколько домов на листе? - Одинаково ли расположены дома на листе? - Сколько домов в ряду? - Который по счету голубой дом? - Который по счету дом, находящийся между голубым и зеленым домами? Игра «Назови соседей» А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10. Поиграем в игру «Назови соседей». - Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7. Физминутка «Буратино» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую – к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Игра «Рисуем дорожку к участку» Поможем Петрушке найти дорогу к участку - придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой); - положите треугольник посередине листа; - проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника; - положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы). Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга. - уточните дальнейшее направление движения до участка; - проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку. Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия. Пальчиковая гимнастика Большой палец встал один. Указательный - за ним. Средний будит безымянный, Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все: «Ура!» На работу им пора «Подбери фигуру» Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите | - На домиках нет окон - Измерить |
Заключительная часть | Ребята, а сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет. На этой поляне вы разместите цветы. Если вам понравилось, то красного и жёлтого цвета, если нет, то синего. - Что понравилось? Почему? Почему не понравилось, что было трудно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....
Конспекты занятий по ознакомлению с величиной детей младшей группы
Данная программа учит детей простейшим способам действий с предметами; развивает координацию движения рук под зрительным и осязательным контролем; формирует умение правильно ориентироваться на слова ...
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)«Сравнение предметов по величине»Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
«Конспект занятия «практическое знакомство с величиной предметов» с использованием ЭОР для детей с ТМНР
рассматривание, обследование, сравнение, беседа, игра....