Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванникова Ольга Андреевна

Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teh_karta.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

Элементарных Математических Представлений.

Группа: средняя.

Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером.

Задачи:
1) Образовательная – Продолжить учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий.

2) Развивающая – развивать мышление, внимание, память.
3) Воспитательная – воспитывать интерес к математике, умение слушать.

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы.

Введение в образовательную ситуацию.

(стоя в кругу) Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас, таких добрых, отзывчивых, с умными глазами. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Андреевна. А вас?

Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, поделимся хорошим настроением.

Настроение у всех хорошее, тогда начнем наше занятие по развитию речи. Для этого присядьте на стульчики.

Словесный, наглядный методы.

Создание проблемной ситуации, постановка цели.

- Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

-  Сосчитайте, сколько всего матрешек?

 (обращение к каждому ребенку)

- Правильно ребята, матрешек всего три

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

-  Какую матрешку мы поставим на первое место?

 - На второе место?

- На третье?

- Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?

Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.

-  Маша, иди, поставь матрешек по величине

- Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

- Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

- Таня, иди, найди шарфик для большой матрешки

– Какой он по длине?

-  Клади рядом с матрешкой!

– Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?

- Маша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

- Маша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

- А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

- Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки ?

- А короткий, кому мы отдадим?

-  Давайте немного отдохнем

- три.

- Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

- большую.

- среднюю.

- маленькую.

- Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее.

- короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

- Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

- Короткий шарфик, маленькой матрешке 

Словестный, наглядный.

Этап выполнений действия

 

Физ. минутка «Буратино».

Выполняют движения за воспитателем.

Словесный, наглядный методы.

Проектирование, решение проблемной ситуации.

Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

- У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

( Спросить индивидуально каждого ребенка.)

– Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?

- Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки

- А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Карина?

-  Дети вы согласны?

- Мила принеси чашку для средней матрешки?

– Мила, она какая по размеру?

-  Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.

-  Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

- три

- Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

- большая

- из маленькой.

- средняя.

- одну

Словесный, наглядный, практический методы.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Ребята. Чем мы сегодня занимались?

Кому помогали?

Как помогали?

Матрёшки нас благодарят и говорят досвидания!

Ответы детей.

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"

Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...