Конспект занятия по ФЭМП "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать мышление, внимание и память.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь
Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги, владеть умением раскладывать предметы в указанном направлении.
Закрепить навыки счета в пределах 20.
Закрепить название дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 «Ладушки»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП
«Маша и Медведь»
Подготовила и провела:
Воспитатель I категории
Гроздева Е.В.
Чебоксары - 2021
Цель:
Развивать мышление, внимание и память.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь
2. Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги, владеть умением раскладывать предметы в указанном направлении.
4. Закрепить навыки счета в пределах 20.
5. Закрепить название дней недели.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Интеграция по следующим образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, двигательное развитие.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: проектор, ноутбук;
Для детей: ежи из бумаги; цифры от 1 до 20; цветная бумага зеленого цвета; набор геометрических фигур на каждого, палочки Кюизенера.
Ход занятия: Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то в гости к нам пришел (вопрос детям).
Дети: ежики.
Воспитатель а на спинке у ежей яблоки в разном количестве. Будьте добры, возьмите каждый по ежику и посчитайте сколько у ваших ежей на спинке яблок.
(Индивидуальный опрос. Паша, сколько яблок на твоем ежике? И т.д.)
Воспитатель найдите за столом соответствующую цифру, присаживайтесь на то место, где эта цифра.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, какая сказка в гости к нам пришла? А чтобы вы отгадали, послушайте загадку.
Педагог загадывает загадку :
Сидит в корзинке девочка
У Миши за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Дети: Маша и Медведь.
На экране появляется фрагмент сказки “Маша и медведь”.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним эту замечательную сказку. Итак,
«- Пошла как- то Маша в лес и заблудилась. Добрела до дома Медведя. Медведь попросил ее пожить у него неделю…»
Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе?
Дети: Семь дней в неделе.
Воспитатель: Ребята, а кто мне назовет все дни недели?
Дети: Перечисляют дни недели по порядку.
Воспитатель: А сейчас я Вас запутаю.
Проводится игра «Назови дни недели в опрееленном порядке».
Воспитатель: Скажите, какой день недели идет за средой? За четвергом? Перед вторником и т.д
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что ж, продолжим сказку.
- Погостила Машенька у Медведя неделю, прошла неделя, решила Маша, что пора ей домой возвращаться. А Медведь сказал: - Что отпустит ее после того, как она выполнит еще одно задание.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше справиться с заданием?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Задание 1. (на мультимедийном экране) Сколько корзин принес Медведь?
(На экране появляются корзинки в количестве 7 штук с фруктами и ягодами)
Дети: Семь
Воспитатель: Ребята, а какая по счету корзина с яблоками? С грушами?
Дети: Корзинка с яблоками первая.
Воспитатель: Ребята, а какая по счету корзина с вишнями?
Дети: Корзинка с вишнями четвертая.
Воспитатель: Задание 2. «Сотки ковер».
Ребята у вас на столе лежат листы зеленого цвета, это и будет наш ковер. Также у вас на столе лежат геометрические фигуры ( положите квадрат в середину, треугольник в правый верхний угол, круг положите в левый верхний угол, прямоугольник положите в левый нижний угол, многоугольник положите в правый нижний угол).
Воспитатель: Сейчас посмотрите на образец, давайте сравним с Машиным ковром (на экране появляется ковер).
Воспитатель: Ребята, Медведь по сказке решил отнести бабушке пирожки, Маша решила пойти с ним, по пути в лесу им встречались разные животные (перечислить)
Воспитатель: Ребята, медведю нужна помощь, чтобы посчитать всех животных, которые встречались ему на пути. Поможем медведю? (на экране появляются лесные животные).
Воспитатель: Ребята, на столах лежат карточки с цифрами, встаньте так, чтобы ваши цифры стояли по порядку (в порядковом счете от 1 до 20).
Дети: Выстраиваются под музыку (в порядковом счете).
Воспитатель: Сейчас я нашим ребятам буду давать задание.
Игровое задание «Превращение».
Например: Цифра 5- подними руки вверх; цифра 7- хлопни в ладоши два раза; цифра 3- подпрыгни на двух ногах, и т.д., имена детей не называются)
Воспитатель: Ну что ж, наша сказка продолжается.
- Маша с Мишей решили отдохнуть на лесной поляне. Маша вспомнила, как она с подружками отдыхала на поляне в лесу и рассказала Медведю.
Маша решила тоже задать медведю задание.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю. На Ваших столах лежат коробки с цветными палочками – палочки Кюизинера. Мы все с Вами помним, как с ними работать.
Игра «Повторение»: 1 – это белая палочка, 2 это розовая и т.д.
Задание1. Задание «Составь число» (дети работают за столом с палочками Кюизенера).
- Положить перед собой голубаю палочку «3». Перед этой палочкой, положите три белых палочки «1». Воспрос: сколько единиц в числе «три»?
- Составьте палочку «3» из двух палочек. Воспрос: какое число меньше трех на один?
- Ребенок находит розовую палочку «2» и выкладывает ее под палочкой «3». Вопрос: сколько палочек не хватает, чтобы получилось «3»?
- Из нескольких палочек составьте такую же по длине, как бордовая.
- Из каких двух палочек можно составить красную?
- На сколько голубая палочка длиннее розовой?
- Предложить детям с помощью цветных палочек измерить длину карандаша.
- Найдите в наборе самую длинную палочку и короткую. Поставьте их друг на друга, а теперь рядом друг с другом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам построить из цветных палочек лесенку от самой короткой до самой длинной.
«Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки по одной
Знаем в лесенке цветной»
Воспросы детям:
- Сколько всего ступенек?
- Какого цвета ступеньки?
- Какого цвета самая высокая ступенька?
- Какого цвета самая низкая ступенька?
- Какая ступенька выше: голубая или красная?
- Какая ступенька ниже: розовая или голубая?
- Каким цветом по счету вторая ступенька, четвертая?
Воспитатель: какая замечательная лесенка-чудесинка у нас получилась! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Отдохнули они пошли дальше, вдруг увидели вдалеке показался дом Маши А что же было потом? (спросить детей что же было дальше по сказке, дети сами продолжают сказку)
Дети: Медведь проводил Машеньку до дома, но когда услышал лай собак, медведь испугался и убежал в лес. Машенька вошла во двор ,а на встречу ей выбежали бабушка и дедушка.
На экране появляется фрагмент из сказки Маша и Медведь.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, сколько заданий мы с вами сегодня выполнили? А кто помнит какие? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось ?
Воспитатель: Мне было приятно провести с Вами это время, Вы были все заинтересованы, играли, очень хорошо справлялись с заданиями. Встретимся с Вами на следующем занятии, где Вы узнаете еще много интересного и нового. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Три медведя"
Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"
Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"
«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...
Конспект занятия " День рождение у медведя".
Занятие-развлечение для детей старшей группы....
Конспект занятия по рисованию Белый медведь
ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик» Конспект занятия по рисованию Белый медведь...