Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п. Юктали Тындинского района»
Конспект организованной образовательной деятельности
по математике
в подготовительной группе (6 -7лет)
«Путешествие на планету Математика»
выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Старикова Оразбике Мурадосиловна
п.Юктали
2021г.
«Путешествие на планету Математика»
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", «Речевое развитие».
Цель: закрепление математических знаний, навыков и умений детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
закрепить умение ориентироваться на плоскости;
формировать навык полных ответов на вопросы;
Развивающие:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Речевые:
развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математике;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых математических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов;
Наглядный: использование карточек;
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;
Оборудование: проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: веер цифр, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
В: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь!
Поприветствуйте гостей
Д: Здравствуйте!
В: Слушайте внимательно
Вы к путешествию готовы?
Д: Да!
В: Здравствуй математика!
На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Математика – очень точная и важная наука
Без математики, друзья, никак нам не прожить
Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. (слайд 1)Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут разные задания, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Как вы думаете, на чем мы полетим в космос?
В: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:
Какое число называется предыдущим?
Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом
Воспитатель: какое число называется последующим?
Ответы детей: то, которое стоит после названного числа
Игра с мячом «Назови число».
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число названного числа, по-другому соседей названного числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь начинаем отсчет, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
В: Мы полетели (слайд 3). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна звезда- у Наташи
Сосчитай поскорей сколько звёзд у детей?(7)
2. В тёмном небе десять звёзд ярко засияли
Две из них сорвались вниз- мы желания загадали
Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»(8)
3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
4.Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
5) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд 4) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).
Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайды 5-9)
все цифры и одна буква и наоборот;(слайд 5-6)
все четырёхугольники и один пятиугольник;(слайд 7)
все фигуры зеленые, одна красная;(слайд 8)
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
2 задание:«Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд 9)
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
3 задание: «Математический диктант». (слайд 10)
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд 11)
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место тихо сели.
4 задание «Назови задуманное число» (слайд 13)
В: У каждого из вас веер цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой. Работа с пирамидками.
- это число больше 5 на 1
- Это число меньше 8 на 1
- Соседи этого числа 1 и 3
5 задание «Запомни и сделай»
(счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
В: Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно разгадать волшебный код
Игра «ОТГАДАЙ КОД» (слайд 16)
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют число и по очереди выставляют цифры на столе: 6 8 10
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся – 6 8 10
Пуск! Полетели!
6. В.« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…
8.Подведение итогов. (На экране фото д/сада.)
Воспитатель: – Мы приземлились!
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо!
Литература
1. «Подготовительная к школе группа в детском саду».(книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.)
2. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию
Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....