Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Старикова Оразбике Мурадосиловна

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п. Юктали Тындинского района»

Конспект организованной образовательной деятельности

по математике

в подготовительной группе (6 -7лет)

«Путешествие на планету Математика»

                        выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                   Старикова Оразбике Мурадосиловна

п.Юктали

2021г.

«Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", «Речевое развитие».

Цель: закрепление математических знаний, навыков  и умений детей  через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

закрепить умение ориентироваться на  плоскости;

формировать навык полных ответов на вопросы;

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Речевые:

развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математике;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых математических  задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов;

Наглядный: использование карточек;

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

поощрение, анализ занятия;

Оборудование: проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: веер цифр,  счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

В:  Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь!

Поприветствуйте гостей

Д:  Здравствуйте!

В:  Слушайте внимательно

Вы к путешествию готовы?

Д:  Да!

В:  Здравствуй математика!

На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Математика – очень точная и важная наука

Без математики, друзья, никак нам не прожить

Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. (слайд 1)Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут разные задания, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Как вы думаете,  на чем мы полетим  в космос?

В: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:

Какое число называется предыдущим?

Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом

Воспитатель: какое число называется последующим?

Ответы детей: то, которое стоит после названного числа

Игра с мячом «Назови число».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число названного числа, по-другому соседей названного числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь начинаем отсчет, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

В:  Мы полетели (слайд 3).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, одна звезда- у Наташи

Сосчитай поскорей сколько звёзд у детей?(7)

2. В тёмном небе десять звёзд ярко засияли

Две из них сорвались вниз- мы желания загадали

Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»(8)

3. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

4.Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

5) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды  и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд 4) Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайды 5-9)

все цифры и одна буква и наоборот;(слайд 5-6)

все четырёхугольники и один пятиугольник;(слайд 7)

все фигуры зеленые, одна красная;(слайд 8)

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

2 задание:«Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд 9)

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

3 задание: «Математический диктант».  (слайд  10)

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

-  В верхнем правом углу прямоугольник

-  В левом верхнем углу квадрат

-  В правом нижнем углу овал

-  В левом нижнем углу треугольник

-  А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд 11)

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

И на месте походили.             (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место тихо сели.

4 задание «Назови задуманное число»  (слайд  13)

В: У каждого из вас  веер  цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой. Работа с пирамидками.

- это число больше 5 на 1

- Это число меньше  8 на 1

- Соседи этого числа  1 и 3

5 задание  «Запомни и сделай»

(счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

В: Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно разгадать волшебный код

Игра «ОТГАДАЙ КОД»  (слайд 16)

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют число и по очереди выставляют  цифры на столе: 6 8 10

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся  – 6 8 10

Пуск! Полетели!

6. В.« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Сегодня среда, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…

8.Подведение итогов. (На экране фото д/сада.)

Воспитатель: – Мы приземлились!

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!

Литература

1. «Подготовительная к школе группа в детском саду».(книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.)

2. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....